Новости Подмосковья 23 января 2014 г. 11:47

Россияне склонны поддержать идею госмонополии на продажу алкоголя - опрос

Москва. 23 января. ИНТЕРФАКС - Большинство россиян (58%) положительно относится к предложению вернуть государственную монополию на продажу алкогольных напитков, сообщили "Интерфаксу" в "Левада-Центре".

Согласно опросу, проведенному 20-24 декабря среди 1603 человек в возрасте 18 лет и старше в 45 субъектах РФ, целиком положительно эту идею поддерживают 22%, "скорее положительно" - 36%.

Резко отрицательно к государственной монополии относятся 4%, 15% - "скорее отрицательно".

Чаще о том, что нужно вернуть госмонополию на продажу алкоголя, говорили люди старшего поколения - среди них 63% поддерживают данную идею. Против такой монополии больше высказывалась молодежь - четверть (24%) граждан от 18 до 24 лет ее не поддерживает.

В России государственная монополия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в различных видах вводилась несколько раз - с 1474 по 1533, с 1652 по 1681, с 1696 по 1716 годы, а также с 1896 по 1913 годы (при этом в 1913 году общая выручка от винной монополии составляла 26% доходов бюджета России) и с 1924 по 1992 годы. При этом к 1985 году продажа водки давала треть доходов от торговли продовольствием или одну шестую часть всего товарооборота советской торговли.

Государственная монополия в различных формах существует также в зарубежных странах, структура потребления алкогольной продукции в которых схожа с российской. Это, прежде всего, Финляндия, Швеция, Норвегия, большинство штатов Канады, некоторые штаты США.

В последние годы российские политики неоднократно высказывались за возвращение государственной монополии на продажу спиртного.

Так, в ноябре 2013 года первый замглавы комитета по экономической политике Сергей Шатиров заявил "Интерфаксу", что проблему пьянства в России можно решить исключительно введением госмонополии на продажу алкоголя и оборот этилового спирта.

Он также отметил, что введение госмонополии в этой сфере решит не только проблему алкоголизации подрастающего поколения, но и позволит существенно пополнить бюджет казны, а также ликвидировать рынок контрафактной и некачественной алкогольной продукции.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще