Эксклюзив 11 декабря 2013 г. 10:24

Министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области П.Жданов: "Мы начали отопительный сезон без крупных аварий"

Министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области П.Жданов: "Мы начали отопительный сезон без крупных аварий"

Зима – это время, когда общественность с особым вниманием следит за ситуацией в жилищно-коммунальном хозяйстве, а каждый технологический сбой становится предметом обсуждения в СМИ. "Интерфакс" узнал у министра ЖКХ Московской области Павла Жданова, как встретили зимний сезон муниципальные образования региона вошли и с помощью каких резервов планируется свести к минимуму возможные проблемы.

- Насколько успешно муниципальные образования Московской области вошли в зиму? В каких населенных пунктах имелись проблемы?

- Успешность вхождения в зиму – достаточно сложный критерий. Но сам факт того, что мы начали отопительный сезон без крупных аварий - позитивный знак.

При этом локальные проблемы имели место быть. Например, в СМИ не раз освещалась непростая ситуация, которая сложилась в жилищно-коммунальном хозяйстве города Рошаль. Положение усугублялось еще и слабостью местной власти, поэтому все организационные и технические вопросы пришлось решать на региональном уровне. Подмосковное правительство и сейчас держит руку на пульсе событий, происходящих в Рошале. Мы выполним свою задачу, когда полностью модернизируем местную систему теплоснабжения. Планируется, что основная часть работ будет выполнена в 2014 году, а завершится этот процесс к лету 2015 года.

При этом и по объему необходимых работ, и по состоянию коммунальной инфраструктуры с Рошалем вровень идет Можайск. Но в этом муниципальном образовании, несмотря на наличие определенных проблем, ситуация управляема. Во многом это связано с тем, что возглавляет городское поселения вменяемый руководитель – Василий Овчинников.

Можайск и Рошаль – это те крупные подмосковные территории, где нынешней зимой придется, скажем так, работать в режиме ручного управления. Но существует еще целый ряд небольших населенных пунктов, ситуация в которых тоже может стать объектом внимания общественности. Скажем, есть в Волоколамском районе учебное учреждение "Холмогорка", рядом с которым расположено семь жилых домов. Весь этот фонд, как и само образовательное заведение, отапливается одной котельной. Она в последние годы переходила из рук в руки: сначала принадлежала министерству сельского хозяйства РФ, так как именно это ведомство отвечало за "Холмогорку", затем была передана министерству образования. На каком-то этапе ее пыталась взять на баланс даже муниципальная администрация. Все вышеперечисленное не лучшим образом сказалось на состоянии данного объекта. Мы рассматривали этот случай на одном из заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области. В данный момент организован мониторинг положения дел в "Холмогорке".

Похожая ситуация сложилась в некоторых санаториях, которые расположены на территории Подмосковья, но принадлежат различным федеральным ведомствам. Эти учреждения либо уже не работают, либо их услуги не так востребованы, как в советское время. Сложность в том, что возле данных санаториев в свое время были построены дома для сотрудников, где и сегодня живут люди. Отопительный сезон здесь начался вовремя, но через некоторое время в министерство ЖКХ стали приходить письма о том, что, например, топливо в местных котельных уже заканчивается. Таких объектов у нас на сегодняшний день шесть. Мы о них громко не говорим, потому что понимаем, что хотя ситуация там достаточно напряженная, управлять ей можно.

- А какова ситуация в военных городках, расположенных на территории Подмосковья?

- Начну с того, что в данный момент в министерстве обороны РФ проводятся организационные мероприятия, направленные на повышение управляемости и эффективности работы при эксплуатации имущества военных городков. Работоспособные активы объединяются в одну структуру, остальные – вытесняются с рынка.

Однако все эти масштабные процессы на практике сопровождаются большим количество деталей, которые не были учтены при принятии решения на федеральном уровне. Например, два микрорайона в Балашихе ранее обслуживало ОАО "РЭУ". Уже заявлено, что в конце текущего года это предприятие закончит эксплуатацию местных коммунальных объектов и появится компания-правопреемник. Но ведь перед тем, как начинать обслуживание котельных, нужно понимать, по какому тарифу будут оказываться услуги, каким образом организация получит лимиты по газу и так далее.

В связи с тем, что эти "мелочи" на сегодняшний момент не проработаны, мы были вынуждены перевести процесс эксплуатации военных городков в режим чрезвычайной ситуации. Потому что понимаем: инфраструктура этих населенных пунктов не в лучшем состоянии, необходимы "подушки безопасности".

Пока больше всего опасений, как с технической, так и с организационной стороны, вызывает ситуация в уже упомянутых мною микрорайонах Балашихи – "Северном" и "Заре". Поэтому с недавнего времени эти части города управляются в ручном режиме. Составлено описание каждой котельной, и ежедневно мы проверяем ход устранения выявленных дефектов.

Вообще, многие проблемы бывших военных городков связаны с тем, что их в свое время передавали на баланс муниципальных образований ненадлежащим образом.

- Что вы подразумеваете под этим? Муниципалитетам передавался жилищный фонд военных городков, но не коммунальная инфраструктура?

- Нет. Объекты ЖКХ тоже передавались, но, при этом, не учитывалось мнение местных властей. Около двух лет назад ситуация, к счастью, изменилась: теперь необходим акт технической готовности отдаваемого коммунального имущества. И это дало нам возможность обосновывать необходимость выделения дополнительных средств для того, чтобы и в дальнейшем обеспечивать эксплуатацию инфраструктуры бывших военных городков.

- Насколько готова к работе в зимних условиях "Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба" ("МОС АВС")? Сколько аварий за текущий, пока еще непродолжительный, отопительный период сотрудники предприятия ликвидировали?

- Скажу так: не было в Московской области в 2013 году таких аварий и технологических нарушений, в ликвидации которых не участвовало бы предприятие "МОС АВС". Вспомнить хотя бы частичное обрушение дома из-за взрыва газа в поселке Загорские Дали Сергиево-Посадского района. На месте трагедии работали сотрудники областной аварийно-восстановительной службы, была задействована техника, принадлежащая этому предприятию. Даже командный автобус, где проводились оперативные совещания, был предоставлен "МОС АВС".

Если вспомнить начало отопительного сезона, то, когда ряд населенных пунктов Каширского района не смог своевременно наладить пуск тепла в жилые дома, на этих территориях действовали модульные котельные "МОС АВС". Таким же образом с середины сентября поддерживалась нормативная температура в городской больнице Рошаля, пока мы не обеспечили стабильное отопление.

- Какими ресурсами на сегодняшний день обладает "МОС АВС": сколько специалистов трудится в рядах службы, какое количество техники задействовано?

- Число сотрудников "МОС АВС" за последнее время не увеличилось. Но мы и не ставили перед собой такой задачи.

Основная цель на текущий момент – повысить техническую оснащенность предприятия. Поэтому к началу осенне-зимнего сезона 2013 года по инициативе руководства "МОС АВС" и при поддержке подмосковного правительства было приобретено новое оборудование, которое позволяет проводить сварочные работы в водной среде. Для чего это нужно? В прошлом году мы не раз сталкивались с проблемой увеличения сроков ремонта сетей из-за необходимости высушивания оставшейся в трубах воды. Теперь этого можно избежать.

Также отмечу, что, благодаря заблаговременно проведенному капитальному ремонту в помещениях "МОС АВС", улучшились условия хранения техники. В результате размещения оборудования и машин в теплых боксах, уровень их "боеготовности" повысился.

Но, даже учитывая все вышесказанное, нужно понимать, что "МОС АВС" - не просто оснащенная всем необходимым бригада специалистов, это ключевой элемент системы ликвидации чрезвычайных ситуаций и технологических сбоев на территории Московской области.

- Что Вы имеете в виду?

- Упомянутая мной система выстроена следующим образом: когда в каком-то муниципальном образовании происходит авария, ее поначалу пытаются устранить сотрудники местного коммунального предприятия. Если у них это не получается, к работе привлекаются специалисты "МОС АВС". В ситуации, когда и этих сил недостаточно, подключаются бригады организаций из соседних районов и городов. В этой цепочке "МОС АВС" - инструмент консолидации усилий для решения конкретной проблемы.

- А как с этим согласуется указание губернатора Подмосковья Андрея Воробьева о том, что на месте коммунальных аварий должны присутствовать должностные лица регионального кабинета министров?

- Безусловно, мы будем выполнять это поручение, поскольку важен контроль за процессом ликвидации аварий и сбор оперативной информации для губернатора. Но я ходу подчеркнуть, что речь идет о наблюдении, а не о руководстве. Администрация и "МОС АВС", и территориальных подразделений в состоянии управлять ходом работ на местах. И у меня, как у министра ЖКХ региона, есть четкое понимание, когда необходимо вмешиваться в процесс для того, чтобы помочь, а когда нужно обращаться за содействием к заместителю председателя подмосковного правительства.

Так что, оценивая готовность "МОС АВС" к работе в зимних условиях, мы, в первую очередь, ссылаемся не на количество сотрудников и единиц техники, а на то, что эта организация встроена в систему управления чрезвычайными ситуациями. Аварийно-восстановительные работы в Московской области, действительно, организованы разумно и квалифицированно.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще