В честь великих: в России выбрали имена крупным аэропортам
 
Пригрозили выходом: США дали России 2 месяца на исполнение ДРСМД
  
На замену: командующий ВМС Украины предложил обменять себя на арестованных моряков
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Центра
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Центр"

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-64280 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
.
06.12.18   14:30

29.11.18   15:35

28.11.18   15:41
 
Эксклюзив
03.04.18 15:51

Министр здравоохранения Подмосковья Д.Марков: "Служба неотложной медпомощи начнет работу в новом формате со второго полугодия"

В минувшем году в Московской области была создана единая служба скорой медицинской помощи. О том, какие причины вызвали необходимость такой централизации и каковы ее первые итоги, "Интерфаксу" рассказал министр здравоохранения региона Дмитрий Марков.

- Чем была вызвана необходимость создания в Подмосковье такой структуры, как единая служба скорой медицинской помощи?

- В прошлом мы зачастую слышали жалобы на ту или иную диспетчерскую, которая отказывается отправлять бригаду на вызов, ссылаясь на то, что какой-то муниципалитет не входит в зону ее обслуживания. Это нельзя назвать нормальной ситуацией.

С созданием единой службы скорой помощи пропало понятие административных границ, теперь мы работаем в рамках общего для всех бригад пространства.

Централизовать звонки и учет вызовов было, конечно, непросто. Посудите сами: в Московской области одних только улиц Ленина несколько сот. Но благодаря труду наших специалистов, это удалось сделать.

Единый областной центр скорой помощи сегодня работает в Красногорске, эта структура ежедневно отслеживает маршруты более 600 машин. Что касается подстанций, то их число за счет централизации было сведено к 14-ти.

Мы планируем, что в конце этого года в том же Красногорске начнет свою работу единая диспетчерская служба скорой медицинской помощи.

- К каким результатам уже привела централизация службы скорой помощи в Подмосковье?

- Главное, что бригады скорой помощи доезжают до пациента быстрее: этот показатель улучшился на 10%-15% по сравнению с тем, что было три года назад.

При этом стремиться нам еще есть к чему. Так, мы поставили для себя задачу достичь времени прибытия скорой помощи на место дорожно-транспортного происшествия в течение десяти минут, удается это делать примерно в 90% случаев.

По всем остальным вызовам норматив больше – 20 минут. В него мы пока не укладываемся по не слишком серьезным запросам. Речь идет, например, о повышении у пациента температуры или сильной головной боли. Строго говоря, с этими жалобами нельзя обращаться в "скорую", однако наша ментальность такова, что жители все равно это делают. Такие вызовы перегружают службу и иногда мешают оперативному реагированию на экстренные случаи. В этой ситуации мы должны нарастить объемы оказания неотложной медицинской помощи. Ее централизация – наша следующая задача.

- Когда планируете ее выполнить?

- Сегодня неотложная медицинская помощь работает в рамках поликлиник. Для перевода ее в структуру скорой медпомощи и централизации необходимо подготовить соответствующую нормативную документацию. Планируем в течение месяца-полтора это сделать, чтобы со второго полугодия запустить службу в новом формате.

- Жители Подмосковья ранее жаловались на случаи некорректного общения с ними диспетчеров скорой помощи. Удалось ли решить эту проблему вместе с централизацией службы?

- До централизации в Московской области было свыше 100 диспетчерских, в каждой из которых действовали свои правила. Поэтому, действительно, были случаи некорректного отношения к пациенту. Сегодня мы имеем возможность ознакомиться с записью каждого вызова, откуда бы он ни поступил. И это, естественно, снижает вероятность злоупотреблений.

Более того, в настоящее время министерство работает над составлением стандартного протокола общения с пациентом, которым будут руководствоваться все диспетчеры.

- Какова ситуация с заполнением штата службы скорой медицинской помощи в Подмосковье?

- Кадровый дефицит имеет место быть: на сегодняшний день нам не хватает около 130-150 специалистов. При этом число бригад является достаточным для решения основных задач, стоящих перед службой. Дефицит закрывается силами действующих работников, что, конечно, ложится дополнительным бременем на их плечи и отражается на здоровье.

Мы стараемся повлиять на ситуацию за счет предоставления новым работникам жилья на условиях социальной ипотеки и привлекательной заработной платы. Думаю, что от регионального правительства и в дальнейшем последуют предложения по повышению оплаты труда и мотивирующим мерам для укомплектования службы скорой помощи.

- В Подмосковье планировалось создать симуляционный центр для подготовки сотрудников скорой помощи. На каком этапе находится реализация этого проекта?

- Такой центр уже работает: он действует второй год на базе кафедры скорой и неотложной медицинской помощи Московского областного научно-исследовательского клинического института имени М.Ф.Владимирского. Однако мы планируем создать аналогичное учреждение и в Красногорске, оно призвано стать единой точкой подготовки подмосковных бригад скорой помощи. Ориентировочно второй такой центр может появиться в Подмосковье уже в 2019 году.

- Давайте немного поговорим об автопарке службы скорой помощи Подмосковья. Каковы планы по его обновлению на этот год?

- Как мы уже сообщали, сегодня на линии нет ни одной подмосковной машины скорой помощи старше пяти лет. Однако автомобили продолжают устаревать: в среднем мы ежегодно списываем 60-70 единиц. Это количество нужно регулярно восполнять.

Так что в 2018 году мы планируем приобрести около 65 новых машин скорой помощи. Как правило, это автомобили отечественного производства, укомплектованные согласно федеральным нормативным приказам.

- Жителям Подмосковья хотели предоставить возможность отслеживать движение машины скорой помощи дистанционно. Удалось ли создать подобный сервис?

- Да, он работает на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.

Порядок действия при пользовании этим сервисом следующий: диспетчер фиксирует номер телефона, с которого поступил вызов. Указав этот номер на портале госуслуг, пользователь может отследить продвижение машины скорой помощи.

Судя по отзывам на интернет-портале "Добродел", эта услуга нравится людям. Действительно, она не только позволяет жителям со спокойным сердцем ждать приезда медиков, но и способствует нормальной работе диспетчеров, которых не отвлекают звонки с просьбой уточнить время приезда кареты скорой помощи.

Мы, безусловно, оцениваем этот опыт как положительный, тем более, что нигде в России такого сервиса пока нет.

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  28.11.18 12:14
Глава Волоколамского района Подмосковья М.Сылка:
"Требуется проделать большую работу в Волоколамском районе, чтобы вернуть доверие к власти, которое было утеряно"
.
  20.11.18 14:37
Врио главы Липецкой области И.Артамонов:
"Главное - опираться на запросы людей"
.
  19.11.18 17:31
Руководитель управления Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям Е.Антонов:
"Ведомство в два раза сократило количество плановых проверок организаций в 2018 году"
.
  29.10.18 16:02
Министр здравоохранения Подмосковья Д.Матвеев:
"Мы должны изменить формат работы областных поликлиник"
.
  28.09.18 13:42
Губернатор Воронежской области А.Гусев:
"Главная задача - чтобы в регионе росли зарплаты!"
.
  04.09.18 11:39
Губернатор Курской области А.Михайлов:
"Куряне бережно хранят память о героях, сражавшихся за победу в Курской битве"
.
  31.08.18 13:44
Ректор БГТУ им.Шухова С.Глаголев:
"Опорным университет становится именно для региона, для территории, на которой он находится"
.
  31.08.18 10:15
Генеральный директор социологического центра "Хи-Квадрат" Е.Голубев:
"Негативная оценка состояния российской экономики превалирует"
.
  24.08.18 07:38
Первый вице-президент агропромышленного комплекса "Мортадель" Э.Агурбаш:
"СПОТОС" будет выявлять нарушения прав поставщиков торговых сетей и помогать им бороться за честные отношения"
.
  17.08.18 12:53
Заместитель губернатора Белгородской области - начальник департамента строительства и транспорта Е.Глаголев:
"Установка систем контроля за весом позволит сэкономить порядка 5 млрд руб. в год"


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 




Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket