12 апреля. Interfax-Russia.ru - Инженерные сооружения "Канала имени Москвы" изношены и могут не выдержать нагрузок, заявил полпред президента РФ в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев.
"Наибольшую озабоченность вызывает состояние крупнейшего водного сооружения страны - "Канала имени Москвы". Здесь существует угроза обрушения подпорных стенок шлюзов", - сказал он в пятницу на выездном заседании в Туле.
Кроме того, у него вызывает опасение состояние бесхозных гидротехнических сооружений в ряде регионов центральной России.
"В Московской области выявлено 350 бесхозных гидротехнических сооружений. Большая часть из них находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Вызывает опасения ряд гидротехнических сооружений в Воронежской, Ивановской, Брянской областях. Некоторые из них несут угрозу для безопасности людей", - сказал И.Щеголев.
10 января в Москве в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошел провал грунта на площади 75 кв. метров и вынос части воды на автомобильную дорогу. Движение по тоннелю было временно остановлено.
Тушинский тоннель располагается на участке между гидроузлами №7 и №8. По данным ФГБУ "Канал имени Москвы", ситуация с размывом грунта произошла под земляной насыпной дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля, построенного в начале 2000-х годов, - между грунтом и шпунтовой стенкой.
Максимальная стоимость проведения восстановительных работ аварийного участка канала им. Москвы над Тушинским тоннелем в Москве может составить 500 млн руб., говорил Г.Елянюшкин, отмечая, что это предварительная экспертная оценка.
Навигация по каналу имени Москвы начнётся, как и планировалось, 24 апреля, завершить участок, поврежденный в январе над Тушинским тоннелем в Москве, планируется в июне.