Новости 10 сентября 2018 г. 13:22

Еще две звезды появились на Аллее покорителей космоса в Ярославле

Ярославль. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Именные звезды Юрия Маленченко и Алексея Овчинина открыли на аллее рядом с культурно-просветительским центром имени Валентины Терешковой в Ярославле, сообщает правительство Ярославской области.

Именные звезды установили курсанты Ярославского военного училища.

"Мы очень любим Ярославль, ценим его историю. В космонавтике ваши земляки совершили немало важных и славных дел, а эпохальный полет Валентины Терешковой стал прорывным событием мировой истории. Их мужество - хороший пример для молодежи. Поэтому хочу пожелать всем школьникам старательно учиться. Образование формирует человека, дает ему возможность реализовать себя в жизни, что очень важно для развития страны", - сказал Ю.Маленченко на церемонии закладки звезд.

А.Овчинин, в свою очередь, рассказал, что уже через месяц отправится в свой второй полет на орбиту, в рамках которого запланирован и выход в открытый космос. Впечатлениями от полета он обещал поделиться с ярославцами.

Ю.Маленченко - Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ, первый заместитель начальника ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина". Совершил шесть полетов в качестве командира транспортного корабля и бортинженера МКС, провел на околоземной орбите более двух лет. В ходе полетов он шесть раз выходил в открытый космос, один из которых продлился более шести часов.

А.Овчинин, уроженец города Рыбинска Ярославкой области, Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ, космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса, командир ТПК "Союз ТМА-20М" и бортинженер МКС-47/48. За время работы экипажа МКС-47/48 провел множество экспериментов из разных областей науки по российской научной программе (медицина, космическая биология, биотехнология, физико-химические процессы и др.).

Аллея космонавтов была заложена в Ярославле в 2013 году. На аллее установлены 13 именных звезд с отпечатками ладоней космонавтов.