Эксклюзив 28 июня 2011 г. 14:47

Губернатор Смоленской области С.Антуфьев: "Отсутствие смолян в Государственной Думе – это плохо"

Губернатор Смоленской области С.Антуфьев: "Отсутствие смолян в Государственной Думе – это плохо"

Сергей Антуфьев назначен губернатором Смоленской области в декабре 2007 года. В своем июньском интервью корреспонденту "Интерфакса" он обрисовал общественно-политические процессы, которые идут в регионе накануне осенних выборов депутатов Государственной Думы и регионального законодательного органа, назначенных на весну 2013 года.

- Сергей Владимирович, в последние дни в Смоленске прошло немало мероприятий, связанных с формированием Народного фронта, обсуждается перечень региональных организаций, которые могут войти в его состав. Есть ли в регионе общественность, которую именно Вы, губернатор, хотели бы воодушевить новыми возможностями, предложенными обществу премьер-министром? Есть ли активные люди, организации, которые в настоящее время не сотрудничают с властью, но их стоило бы привлечь к совместной работе?

- Когда мы ведем речь о том, что у общественности должен быть канал связи с органами власти, мы должны иметь в виду, что таковые институты в Смоленской области существуют – это региональная общественная палата, молодежный парламент, депутатский корпус разного уровня. Тем не менее, если общественным организациям нужна площадка, позволяющая взаимодействовать с "партией власти", как принято говорить, Народный фронт – этот как раз та конструкция, которая позволит общественности выдвинуть наиболее ярких своих представителей в российский парламент. И главным положительным результатом народного фронта в этом случае станет появление в Государственной Думе неформальных лидеров – вроде лидера движения "Убитые дороги Пскова" Александра Васильева, деятельность которого недавно отметил премьер-министр.

Если говорить о Смоленской области, мне хотелось бы, чтобы "Единая Россия" в своей повседневной работе больше взаимодействовала, например, с областной организацией профсоюзов и общественной организацией ветеранов Афганистана, где много неравнодушных людей. Недавно я обсуждал процесс формирования Народного фронта с председателем комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей Екатериной Лаховой, и сказал ей, что люди, в первую очередь, будут голосовать не за политиков и общественников, а за конкретные дела. Если мы - власть, "Единая Россия" - сможем предъявить людям конкретные результаты своей работы в каждом городе, в каждом поселении, нас поддержат.

- До сих пор внутри региональной "Единой России" идут конфликты, не прекращается внутренняя борьба, порой принимающая удивительно уродливые формы. Вы не опасаетесь, что когда в политическую жизнь втянутся еще и общественники из Народного фронта, она окажется полностью парализованной?

- С учетом наших особенностей можно предполагать и такой маловероятный сценарий. На площадке Общероссийского народного фронта должны появиться разнообразные общественные организации, в том числе и те, которые относятся к действующей власти критически, те, члены которых никогда не сталкивались с реальным процессом формирования бюджета, не в состоянии оценить реальный потенциал региона. Этак ведь можно сбиться на "маниловщину" и начать мечтать о строительстве хрустальных мостов…

- Как Вы расцениваете разговоры о якобы грядущем "массовом исходе из "Единой России", поводом для которых стал выход из партии заметных политиков - заместителя председателя областной Думы Николая Мартынова и депутата областной Думы Алексея Казакова? Не опасаетесь ли Вы, что этот процесс продолжится, и известные в регионе политики пополнят ряды оппозиционных партий?

- В региональном отделении партии идет медленный процесс оздоровления. Выход двух депутатов областной Думы из партии напоминает мне роман "Поднятая целина", где дед Щукарь, явившись вступать в партию, тут же спросил, какой портфель он получит. Так поразившее нашу общественность решение двух депутатов покинуть ряды "Единой России" было ими принято, обратите внимание, после того, как они лишились своих партийных постов. Не думаю, что мы должны сожалеть о них, поскольку это не единомышленники, а попутчики – пока им было удобно двигаться вместе с партией, они шли рядом, а потом просто свернули на свою дорогу. Сейчас они бегают и уговаривают других партийцев, чтобы и те поступили так же, не пойму только, чего они хотят этим добиться. Честно сказать, мне это просто неинтересно: вышел Мартынов, вышел Казаков – скатертью дорога! Пусть нас будет меньше, и пусть в наших рядах не будет людей, которые месяцами не платили своим работникам заработную плату и развалили свое собственное предприятие! Пусть идут в оппозиционные партии, только что они могут предъявить людям, кроме оголтелой критики действующей власти?

- Заканчивается июнь, но в Смоленской области не заметно никакой активности, связанной с назначенными на осень выборами депутатов Государственной Думы. Есть ли хотя бы общее представление о том, кто войдет в первую тройку партийного списка "Единой России"? Возглавит ли его губернатор? Войдет ли, как об этом говорят, в нее председатель Смоленской областной Думы Анатолий Мишнев? Понятно, что окончательное решение принимается не в Смоленске, что оно еще не принято, но Вы не можете не знать, в каком ключе обсуждается этот вопрос…

- Не знаю, какого рода активности ждут журналисты, но я активно занимаюсь подготовкой к выборам депутатов Государственной Думы – не путем каких-то политических переговоров, а занимаясь теми самыми конкретными делами, о которых уже было сказано. Для того, чтобы ответственно говорить о первой тройке партийного списка "Единой России", нужно сформировать список примерно из 40 лидеров общественного мнения, обсудить его не только с членами партии, но и с членами Народного фронта, провести "праймериз"... Вопрос о том, что партийный список в регионе может возглавить губернатор Смоленской области, обсуждается, как и включение в первую тройку председателя Смоленской областной Думы.

- Раз уж зашла речь о депутатах, оцените, пожалуйста, деятельность людей, которые в настоящее время представляют в Государственной Думе интересы нашего региона. На мой взгляд, они ведут куда менее заметную работу в Смоленской области, чем их коллеги, работавшие в предыдущих созывах законодательного органа…

- Вряд ли можно сказать, что кто-то из депутатов Государственной Думы, представляющих интересы избирателей Смоленской области, построил больницу или отремонтировал дорогу за счет каких-то привлеченных ресурсов. Они бывают в регионе, рассказывают о работе законодательного органа, разъясняют задачи, которые предполагается решить путем принятия новых федеральных законов.

- Когда депутатом Государственной Думы были Вы, Сергей Владимирович, если мне не изменяет память, у Вас был фонд размером 20 миллионов рублей ежегодно, который вы использовали на решение каких-то проблем Смоленской области – например, на ремонт областной клинической больницы. Сейчас депутатские вливания чувствуются?

- Нет, их нет. С моей точки зрения, здесь даже не столько деньги важны. Я в свое время постоянно ездил в министерства и ведомства, чтобы подтолкнуть какие-то важные для региона решения. Например, удалось добиться бюджетного финансирования НИИ антимикробной химиотерапии, создателем которого был покойный профессор Леонид Страчунский, пришлось активно участвовать в процессе реорганизации Смоленского отделения Московской железной дороги… Честно сказать, депутаты Госдумы, представляющие интересы избирателей Смоленской области, могли бы энергичнее работать на благо региона.

- А не в том ли дело, что сейчас в их числе нет ни одного смолянина?

- Думаю, что отсутствие в Государственной Думе смолян – это плохо, но основное, все-таки, – личные качества депутата, степень его ответственности перед избирателями, понимание им своих обязанностей.

- Оппозиционные партии не так давно выразили вам недоверие. Есть ли надежда на взаимопонимание администрации Смоленской области с фракциями КПРФ и ЛДПР в облдуме? И почему, как Вам кажется, характер их критики в адрес администрации такой, мягко говоря, несерьезный?

- Конфронтации с депутатами фракций КПРФ и ЛДПР у меня нет. Есть позиция депутата Государственной Думы Алексея Островского, которую он высказывает на митингах в Смоленске и которая вызывает недоумение не только у депутатов областной Думы, но и у простых смолян. Если депутаты оппозиционных фракций в областной Думе выступают с разумными, оправданными предложениями, я им не отказываю. Например, мы поддержали предложение лидера фракции КПРФ Валерия Кузнецова о финансировании поездок детей-сирот на каникулы. Лидер фракции ЛДПР Лев Платонов обратил наше внимание на необходимость разработки областной целевой программы строительства колодцев для обеспечения сельского населения питьевой водой, и эта инициатива также не осталась незамеченной. У члена фракции КПРФ Николая Соловьева была замечательная идея создать фильм к 65-летию Победы о роли Смоленской области в Великой Отечественной войне, и этот проект также получил материальную поддержку. Я не могу себе позволить отмахиваться от здравых инициатив только потому, что с ними выступает оппозиция. Ну а критика, которая звучит на митингах, выражение недоверия губернатору – таков уж политический жанр.

Не собираюсь реагировать на критику оппозиции болезненно – шуметь, что-то опровергать, оправдываться. Я могу предъявить людям реальные результаты работы администрации Смоленской области – и в сельском хозяйстве, и новые объекты социально-культурной сферы, спортивные комплексы. Один дом культуры в Глинке чего стоит, а ведь мы уже сдали в эксплуатацию и современный социально-культурный центр в Рудне! В течение года мы восстановили два моста, – через Днепр и Западную Двину – движение по которым было запрещено, в этом году восстановим заброшенный мост через Вопь в Ярцеве. А вспомним Суетово, где вообще не было канализации – мы решили эту проблему! Сейчас строятся очистные сооружения в Печерске, детские сады… Ни у кого не получится сказать, что мы ничего не делаем! И все перечисленное, и то, что я сейчас не вспомнил, позволяет мне спокойно относиться к критике, которая звучит на митингах оппозиции.

- Вы впервые отчитались перед депутатами областной Думы за работу, проделанную администрацией региона в 2010 году. Какое впечатление осталось у Вас от этой процедуры, насколько болезненными оказались для администрации вопросы депутатов?

- С одной стороны, это неприятная процедура – ты стоишь, отчитываешься, тебе задают вопросы… С другой стороны, она, если так можно выразиться, носит оздоровительно-очистительный характер. Подготовка к отчету перед депутатами позволяет увидеть, в какой сфере ситуация действительно хромает, где сложившаяся система дает сбои, где налицо провалы. Вопросы, которые задают депутаты, - это зачастую тоже "звонок", показывающий, на что в самое ближайшее время необходимо обратить внимание. Хочу отметить, что в их числе не было некорректных по форме или содержанию. Вопрос, и вы, наверно, это знаете лучше меня, можно задать по-разному, в том числе и в оскорбительной форме. Здесь такого не было, меня спрашивали о вещах, которые сегодня действительно волнуют людей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще