Эксклюзив 15 мая 2014 г. 13:32

Генеральный директор телеканала "Подмосковье" В.Духин: "В России почти нет адекватно и качественно сделанного регионального телевидения".

Генеральный директор телеканала "Подмосковье" В.Духин: "В России почти нет адекватно и качественно сделанного регионального телевидения".

В мае зрителей телеканала "Подмосковье" ожидает целый ряд приятных сюрпризов – от новой линейки развлекательных телепередач и новостей, снятых из вертолета, до нового названия и внешнего облика компании. О том, почему дирекция канала решилась на ребрендинг и каких телевизионных премьер ждать жителям Московской области, корреспонденту "Интерфакса" рассказал генеральный директор телеканала "Подмосковье" Вячеслав Духин.

- Вячеслав Вячеславович, телекомпания стоит на пороге существенных перемен. Расскажите о них.

- В конце мая канал действительно, ждут перемены. Телеканал "Подмосковье", на мой взгляд, давно нуждался в модернизации, а те, кто здесь работают – заслуживают адекватных творческих инструментов. С одной стороны, у канала очень неплохой охват, он является родным для динамично развивающегося второго региона России по численности населения и точно востребован. С другой стороны, длительное время канал существовал в такой форме, которая сильно и не в лучшую сторону отличала его от конкурентной среды. Поэтому перемены назрели.

Перемен будет много, они будут происходить в несколько этапов. И вообще для нас слово "перемены" – ключевое. Мы надеемся, что это будет одним из девизов канала, который звучит как "Перемены сейчас. Перемены к лучшему". В этом смысле мы считаем, что на перемены вообще есть запрос - и в обществе в целом, и у зрителей. И эти перемены делятся на две составляющие. Первая – это то, что вокруг нас -строятся дороги, появляется инфраструктура – и как правило, это деятельность власти. Вторая - внутренние перемены, или то, что каждый из нас хочет, чтобы произошло лично с ним, с ней, с нашей жизнью. Кто-то хочет научиться новому, сменить работу, кто-то мечтает найти любовь, завести ребенка, преодолеть страхи или неудачи. И те, и другие перемены будут отражаться в эфире канала.

- Ребрендинг и новый дизайн. Давайте озвучим новое название телеканала, расскажите немного о логотипе, в каких цветах он будет исполнен и почему компания остановила свой выбор именно на них?

- Мы создаем новый зонтичный бренд "360°", который объединит самые разные эфирные форматы канала. Логотип выполнен в контурах пластиковой карточки, что должно подчеркнуть потребительский и народный характер того, что мы собираемся делать. Он существует в нескольких видах. Базовый вариант – динамический – содержит в себе эффект блера, матовости – и таким образом трансформирует картинку, которая сейчас идет в эфире. На новостях логотип выглядит как "360 Подмосковье", что обозначает нашу региональную принадлежность. Региональные новости в городах МО будут выходить с региональными версиями логотипа.

Наш неэфирный брендинг – цвета, в которые покрашены наш вертолет и машины – это набор цветных полос, известных на телевидении, как ГЦП (генератор цветных полос) - та технологическая картинка, которая появляется, когда настраивается телевизионная техника для вещания. Это известный и яркий символ, сразу понятно, о чем идет речь. Кому-то за ним видится радуга, но у нее другие цвета – наверное, такие ассоциации - это признак чрезмерной ажитации вокруг некоторых тем.

Сам по себе бренд 360 – это наше желание смотреть вокруг Москвы и дальше. Мы и хотим - на первом этапе быть телевидением столичного региона, а потом – всей России. Через нашу повестку дня – мы считаем, что в Московской области происходит много интересного, чему при этом уделяется незаслуженно мало места на федеральных каналах. По сути, Подмосковье – это маленькая Россия. Здесь живет несколько миллионов человек, а территория сравнима с малыми европейскими странами. Это целый мир, очень разнообразный, в котором есть большие и малые города, промышленность, свои культурные символы, и даже в сельском хозяйстве есть знаменитые региональные бренды. И мы считаем, что новости, которые происходят здесь, это, по сути, не только Подмосковные новости, а скорее - российские новости. Которые на большинстве каналов заслоняют большие международные истории, экономическая статистика и т.п. Мы видим четкую ниши, рассчитываем ее занять, и тогда канал будет интересен не только в столичном регионе, но и за его пределами.

- Вы планируете выходить за территорию Подмосковья. А есть ли в планах создание корпунктов по стране, будете ли вы обзаводиться собственной собкоровской сетью?

- Мы хотим, чтобы у нас были филиалы в ключевых точках Московской области, но вообще не рассчитываем собственными камерами дотянуться до каждого уголка Подмосковья, а тем более – России. Современная служба новостей – это скорее агрегатор, фабрика по переработке поступающей из вне информации. Наша задача - технологичная и своевременная обработка, и качественная подача.

Со временем мы хотим предложить новую модель децентрализованного регионально-федерального вещания, когда один и тот же канал существует в разных региональных версиях – с локализацией до района и города. Каждый хочет смотреть в первую очередь про себя. Надеемся построить систему, при которой контент будет перерабатываться и раскладываться по разным "полочкам". Так что в перспективе каждый регион будет видеть наш канал все более и более "своим".

- Как изменится эфирная сетка? С какой периодичностью будут выходить в эфир новости?

- Телевизионная сетка будет постоянно меняться. Новая появится в мае, и просуществует до конца лета. Потом снова заметные изменения. Мы будем строить развлекательный канал с большой долей информации. Новости будут выходить в прямом эфире с 8.00 утра до 23.00 вечера каждый час, а утром – каждые полчаса. При этом в эфире будет два информационных шоу "Вертолет 360" - утром и вечером. Это наша главная фишка – первый в России телевизионный вертолет. Инструмент действительно уникальный, он позволяет посмотреть на все под неожиданным углом, увидеть необычные вещи и через них рассказать о событиях дня и явлениях. "Вертолет 360" - это и традиционные темы утренних программ, такие как "Пробки" и "Погода", и различные сезонные явления, как, например, лесные пожары, начало купального сезона, и строительство инфраструктуры. То есть, взгляд с воздуха на перемены в столичном регионе.

- Раз уж мы коснулись темы вертолета. Расскажите подробнее, что это за идея, и какой конкретно вертолет будет использовать компания? Почему выбрали именно его?

- Надо сказать, что съемка с вертолета – это достаточно сложная история. Главное преимущество не в том, что он просто летает, а в технологии стабилизации видеокамеры, потому что просто взять камеру на борт вертолета недостаточно, главное – стабилизатор, который гасит вибрацию и дает качественное видео.

А сам вертолет, для нашего небольшого канала - неожиданная возможность выделиться среди больших конкурентов. Он стоит совсем недорого – как несколько автомобилей, значительно дешевле, чем передвижная телевизионная станция, которых у крупных вещателей по нескольку штук. Эта конкретная машина - Robinson R-44, с точки зрения цены, простоты эксплуатации и компактности – уникальное решение, которое никто в мире пока не смог повторить. Все его конкуренты, сравнимые по характеристикам или размерам, стоят значительно дороже – как в момент приобретения, так и с точки зрения обслуживания.

- Кто-нибудь использовал вертолеты на телевидении до вас?

- Попытки были, но далеко никто не ушел, потому что над Москвой запрещены полеты гражданских воздушных судов. А над областью летать можно – нам и карты в руки. Но пока никто в Москве не использовал стабилизаторов, как у нас, и мы в этом смысле рассчитываем на новое качество картинки.

Нам так нравится видео, снятое с воздуха, что будут и другие инструменты, кроме Robinson. Еще есть дроны, квадрокоптеры, которые мы тоже активно используем, есть технология, когда на хищных птиц крепят миниатюрные видеокамеры. Мы надеемся, что все это соединится в нашем эфире и понравится зрителю.

- Вернемся к сетке вещания. Будут ли транслироваться сериалы, развлекательные программы, детские и спортивные передачи? В каком режиме?

- Помимо новостей будут и традиционные информационные блоки о спорте и так называемый блок "Происшествия". В мае запускаем линейку под названием "Жизнь 360" – это документальные фильмы об интересных людях и явлениях в Подмосковье. У нас появится кулинарно-потребительская программа о том, что и где с любым "кошельком" можно съесть в Московском регионе. Будут линейки о культуре - в частности, о красивых Подмосковных усадьбах, которые сейчас становятся объектами притяжения, потому что многие из них реставрируются и обновляются. Продолжаем снимать "Супер-ферму" – это сельское хозяйство глазами повара – оказывается, в Подмосковье чего только нет. "Бренды 360" - это такие известные шедевры Подмосковья, как гжель, жостово, федоскинские миниатюры и так далее.

Как я уже говорил, утром и вечером – прямоэфирное шоу "Вертолет 360". А после новостей в 20 часов -вечернее ток-шоу с обсуждением актуальных социальных и общественно-политических событий.

Транслировать сериалы мы пока не планируем. Есть вечерняя линейка кинопоказа в 23.30, которая будет выходить немного раньше по выходным.

Отдельная и важная история – проект "Герои 360". Это документальные фильмы, основанные на реальных историях и героических поступках, совершенных людьми в повседневной жизни. Вот это как сериал – только про настоящую жизнь и настоящих людей. Многие из этих историй реально захватывающие.

Но самое главное - основные наши развлекательные продукты - появятся в эфире в сентябре. Та сетка, с которой мы выходим в мае – это только старт.

- Планируете ли вы привлекать "звездных" персон к работе на канале, или обойдетесь собственными силами?

- Мы максимально настроены на то, чтобы создавать свою команду способствовать восходу новых "звезд". Вообще на канале "Подмосковье", если говорить о корреспондентах и ведущих, и раньше работало много талантливых людей, многие из которых были, возможно, незаслуженно, не очень заметны. Людей из вне зовем, но по минимуму.

- Вы вскользь коснулись темы конкуренции. Действительно, борьба за телезрителя в условиях наличия большого количества телеканалов - очень сложный процесс. Кого Вы видите своими основными конкурентами?

- Многие воспринимают нас, как конкурентов "Москвы-24", но я думаю, это не так. Мы действительно похожи, но только на первый взгляд. Сетка разная, идеи и концепции – разные, и "Москва-24" - скорее, друзья и коллеги, которые до сих пор нам только помогали.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще