Воронеж. 4 июня. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - В последние годы в Воронежской области сокращается доля курящих мужчин, но при этом все больше женщин начинают курить, сообщила заместитель руководителя департамента здравоохранения региона Наталия Нехаенко на пресс-конференции в воронежском пресс-центре агентства "Интерфакс-Центр" во вторник.
"Порядка 60% мужского населения Воронежской области подвержены этой пагубной привычке (курению - ИФ), порядка 27% - женского населения. Причем тренд развивается таким образом, что если среди мужчин намечается некоторое снижение потребления табака, то среди женщин отмечается рост", - сказала Нехаенко.
По ее словам, в детской и подростковой среде распространенность курения составляет 15-17%.
В то же время медики констатируют некоторое снижение курильщиков в последние годы. По мнению Нехаенко, этому способствовала жесткая государственная политика в части ограничения употребления табака, информационно-коммуникационная кампания, а также общественные тенденции.
"Сейчас модно быть успешным и красивым. А курящий человек не может быть здоровым и с эстетической точки зрения вызывает отторжение. Поэтому молодежь сейчас по-другому относится к вопросам сбережения здоровья, занятия спортом и отказа от вредных привычек", - отметила Нехаенко.
В числе основных факторов, способствовавших снижению числа курильщиков, она назвала принятие "антитабачного закона" в 2013 году. "По статистике, начиная с этого времени, на 17% снижение (распространения табака - ИФ) произошло", - добавила Нехаенко.
В свою очередь, заместитель руководителя территориального управления Роспотребнадзора Галина Ласточкина добавила, что в настоящее время в России также проводится работа по ограничению распространения некачественных табачных изделий. Она ведется в рамках федерального закона, устанавливающего технические регламенты маркировки сигаретной упаковки.
"С 1 марта 2019 года производителей обязали обеспечивать маркировку табачной продукции. С 1 июля запрещается продажа табачной продукции без маркировки. Эта марка будет содержать информацию о виде табачной продукции, идентификационном коде и производителе", - пояснила Ласточкина.
По ее словам, благодаря маркировке потребитель будет уверен, что приобретает оригинальный товар, а подделка, в свою очередь, не сможет поступить в широкую продажу.