Репортажи 11 апреля 2014 г. 15:23

Первый платный участок трассы М3 в Калужской области может быть введен в 2018 году

Первый платный участок трассы М3 в Калужской области может быть введен в 2018 году

Калуга. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Федеральная трасса М3 "Украина" будет реконструирована и переведена на платную основу согласно ранее намеченным планам, а первый платный участок протяженностью 50 км в Калужской области будет введен в 2018 году, сообщил министр дорожного хозяйства региона Ринат Набиев на пресс-конференции в пятницу в агентстве "Интерфакс-Центр" в Калуге.

"Я так понимаю, к 2017 году завершится реконструкция (участка М3, пролегающего по Калужской области - ИФ), с 2018 года надо ожидать введения платной дороги", - сказал Р.Набиев.

Он напомнил, что ранее федеральным правительством было принято решение о ежегодном выделении в 2014-2016 годах 5 млрд рублей на реконструкцию трассы М3. Работы начнутся на участке со 124 (Малоярославецкий район Калужской области) по 174 (Калуга) километр.

"Реконструкция трассы в целом (части, пролегающей по территории Калужской области - ИФ) стоит 13,5 млрд рублей. А 5 млрд как раз достаточно для реконструкции первого участка", - отметил министр.

В этом году должна быть проведена корректировка проектно-сметной документации на следующий участок - со 174 по 194 километр трассы, включая мост через реку Угру. Его реконструкции начнется в 2015 году.

"А далее, с 2018 года, будет вестись реконструкция трассы с 65 километра, то есть от границы с Новой Москвой", - заявил Р.Набиев.

По его словам, в процессе реконструкции дорога будет доведена до европейского уровня. Появятся новые современные транспортные развязки, надземные пешеходные переходы, освещение. При этом некоторые отрезки будут расширены. Например, от Новой Москвы до города Обнинск движение предполагается шестиполосным, далее в сторону Брянска - четырехполосным.

В качестве дорог-дублеров министр предположил использовать другую федеральную трассу, пролегающую по территории области, - А101.

"Но, на мой взгляд, желающих проехать по альтернативной дороге будет мало с учетом того, что (реконструируемая М3 - ИФ) это 50 км по прекрасной дороге, пусть и за символическую плату. Да и жители Калужской области смогут пользоваться льготами", - резюмировал Р.Набиев.

Строительство автотрассы в обход Калуги с третьим мостом через Оку обойдется в 13 млрд рублей

Калужская область в 2014 году в рамках финансирования дорожных работ выделила 100 млн рублей на проектирование так называемого Южного обхода Калуги с третьим мостом через реку Ока, сообщил Р.Набиев.

"18 км дороги с мостом через Оку. Таким же мостом, каковых в Калуге сегодня два. Это 643 погонных метров. Стоимость проекта будет порядка 13 млрд рублей", - сказал Р.Набиев.

По его словам, на сегодняшний день документация находится в стадии завершения. Проект будет готов в начале мая, после чего отправлен на госэкспертизу.

Министр не уточнил объемы федерального финансирования, но ответил на вопрос о сроках. "Не менее четырех лет мы будем строить этот объект. Если начнем в 2015 году, закончим к 2018-му. Если в 2016-м, это будет 2019 год включительно. В любом случае к празднованию 650-летия Калуги (2021 год - ИФ) объект будет обязательно построен", - резюмировал он.

Ранее сообщалось, что омское ООО НПО "Мостовик" выиграло конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по строительству обхода Калуги на участке Секиотово-Анненки с мостом через реку Оку. Стоимость проекта - 114 млн 382 тыс. рублей. Заказчиком является ГКУ "Калугадорзаказчик".

Проект предусматривает строительство новой четырехполосной автодороги протяженностью 16 км, которая соединит микрорайон Силикатный с Секиотовским кольцом через села Анненки и Шопино в Калужской области "и позволит не только значительно разгрузить автомобильные потоки в областном центре, но и улучшить дорожную инфраструктуру региона в целом".

На участке Секиотово-Анненки будет запроектировано 5 многоуровневых транспортных развязок. Проектом предусмотрено строительство моста через Оку, который соединит ведущую из Москвы трассу М3 "Украина" с дорогами на Орел и Тулу.

Калужская область за 4 года отремонтировала дороги ко всем райцентрам, кроме одного

Министерство дорожного хозяйства Калужской области с момента своего создания в 2006 году прошло две "четырехлетки", и главным результатом последней стало приведение в порядок дорог, ведущих в райцентры, сообщил министр дорожного хозяйства региона Р.Набиев.

Он отметил, что в 2006-2009 годах только начиналось привлечение инвестиций в экономику области, поэтому дороги ремонтировались мало - 410 км за четыре года. При этом строились крупные объекты (Гагаринский мост через Оку, левобережная дамба в Калуге, дороги вокруг индустриальных парков и др.). С 2010 года приоритеты изменились, и актуальным стало приведение дорог в нормативное состояние.

"Если на начало 2010 года мы могли доехать по нормальным дорогам до девяти райцентров, то главный результат четырехлетней работы в том, что сегодня до всех 24 райцентров ведут относительно неплохие дороги, кроме райцентра Жиздры", - сказал Р.Набиев.

По словам министра, на начало 2010 года около 700-800 км региональных дорог требовали ремонта. За четыре года было отремонтировано 719 км. В планах на 2014 год стоит ремонт 181 км. На эти цели выделено 1,82 млрд рублей.

"Но чтобы иметь нормальные дороги, надо каждый год ремонтировать 450 км. Перед нами строит тяжелая задача. Надо еще удвоить объем ремонта, довести хотя бы до 400 км, и тогда мы будем иметь очень неплохие дороги", - отметил Р.Набиев.

Он пояснил, что в текущем году Калужская область планировала отремонтировать практически всю опорную сеть дорог, но проблемные дороги Жиздра-Людиново и Мосальск-Мещовск перешли в план на 2015 год. Начнется в этом году и закончится в следующем ремонт трасс Козельск-Сухиничи, Федорино-Боровск-Медынь-Верея, Бетлица-Сухиничи.

Кроме того, 900 млн рублей будет направлено на приведение в порядок дорог в Калуге ввиду приближающегося 650-летия города. В числе прочего отремонтируют 20 км дорог, которые ведут во входящие в городской округ деревни.

Ранее сообщалось, что в целом расходы по министерству дорожного хозяйства Калужской области на 2014 год составят 5,255 млрд рублей.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Калужской области, составляет 4,598 тыс. км, из них 1,2 тыс. км - опорная сеть.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще