Репортажи 26 марта 2015 г. 17:29

Второй надземный переход через федеральную трассу появится в Калуге в 2016г

Второй надземный переход через федеральную трассу появится в Калуге в 2016г

Калуга. 26 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Второй надземный переход через федеральную трассу может появиться в Калуге уже в 2016 году, сообщил начальник ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск ФДА" Константин Пустогаров на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Центр" в Калуге в четверг.

Силами учреждения в 2013 году был построен первый в городе надземный переход через федеральную трассу в районе областной больницы в Анненках. Второй появится на Правобережье, вместо очень аварийного пешеходного перехода со светофором нажимного действия через трассу "Калуга-Тула-Михайлов-Рязань".

"Светофоры нажимного действия, как показывает практика, не всегда обеспечивают безопасность пешеходам. Неизвестно когда загорится, многие водители не всегда реагируют вовремя. Проект (надземного перехода - ИФ) планируется сделать в 2015 году, если он пройдет госэспертизу, строительство начнем в 2016-м", - отметил К.Пустогаров.

По его словам, такие объекты строятся 6-8 месяцев, так что при своевременном поступлении финансирования проект может быть реализован в течение года.

В перспективе же этот участок дороги, начиная от Гагаринского моста и до развязки в деревне Пучково, по согласованию с областной администрацией, губернатором и городской управой планируется передать из федеральной собственности в муниципальную. Потому что, как объяснил глава ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск ФДА", сегодня это "стало тормозом в развитии областного центра". Прилегающий к трассе микрорайон активно развивается, а каждый съезд, развязку или примыкание приходится согласовывать с Федеральным дорожным агентством.

Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" обеспечивает содержание 1,25 тыс. км федеральных автомобильных дорог общего пользования, из них по территории Калужской области проходит почти 400 км, включая 54 моста и путепровода, в том числе надземный пешеходный переход на подъезде к Калуге.

Закрытие для грузового транспорта Гагаринского моста в Калуге снизит интенсивность движения в городе - ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск

Закрытие движения грузового транспорта от Секиотовского кольца на трассе "Калуга-Тула", по Гагаринскому мосту через Оку и до поста ДПС в Анненках поможет снизить нагрузку на транспортную систему Калуги, сообщил К.Пустогаров.

По его словам, "интенсивность дорожного движения сегодня по Калуге зашкаливает". Следствием этого бывают гигантские пробки на Гагаринском мосту через Оку, особенно зимой, когда фуры из-за гололеда не могут преодолеть подъем.

В качестве примера он привел цифры. На въезде в Калугу со стороны М3, между микрорайоном Анненки и Мстихино, среднесуточная интенсивность движения составляет 37 тыс. автомобилей, пиковая максимальная - 64-65 тыс. машин в сутки. В районе 4-го километра трассы "Калуга-Тула-Михайлов-Рязань" в районе улицы Генерала Попова, после Секиотовского кольца, интенсивность - 15 тыс., пиковая - 56-58 тыс.

"На Секиотовском кольце каждый может развернуться и уйти в обход города. Но пока эта мера считается непопулярной, поскольку увеличивается пробег. Закрывая этот въезд, мы к тому же отведем грузовой транспорт от экологически чистой зоны Яченского водохранилища и Калужского бора. По моему глубочайшему убеждению, грузовому транспорту на этом участке не место. Для этого строилась объездная дорога", - отметил К.Пустогаров.

Управтодор в 2015г намерен привести в нормативное состояние дороги в Калужской области

ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" рассчитывает в 2015 году привести в нормативное состояние все вверенные трассы, проходящие по территории Калужской области, сообщил К.Пустогаров.

По его словам, в прошлом году уже много было сделано для приведения дорожного комплекса в нормативное состояние. В 2014 году ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск ФДА" отремонтировало более 121,7 км автодорог, из них на 33,75 км проведен капитальный ремонт.

В 2015 году эта работа будет продолжена, в частности, на участках трасс А-130 (Варшавское шоссе), Р-92 (Калуга-Перемышль-Белев-Орел), Р-132 (Калуга-Тула-Михайлов-Рязань), проходящих по территории региона.

"Подъезд к Калуге со стороны М3 "Украина" стал лучше. Там был сделан ремонт в 2009 году. Гарантийный срок истек в 2013-м. До сих пор нет ямочности и дефектов покрытия. В прошлом году мы установили почти 6 км шумозащитных экранов, то есть повысили комфортность проживания людей за пределами этой дороги", - отметил К.Пустогаров.

Он напомнил, что еще в 2013 году ФКУ приняло от Калужской области так называемую объездную дорогу Калуги - от М3 до развязки в районе деревни Пучково - протяженностью 42 км. По ней уже разработана документация на проведение ремонта верхнего слоя покрытия. В связи с выявленными дефектами она корректируется, ремонт будет углубленным, но ее также планируется привести в нормативное состояние.

"А до этого мы ремонтируем мосты, сделали планово-предупредительные ремонты практически на всех искусственных сооружениях. Четыре моста - через реки Оку и Терепец, путепровод и мост через ручей на пятом километре - находятся в стадии ремонта", - отметил К.Пустогаров.

Он напомнил, что в планах госкомпании Росавтодор значится перевод на платную основу первых участков трасс М1 и М3, причем такие работы уже ведутся. А значит, проходящая по Калужской области трасса А-130 (ранее А-101) "Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Беларусь" становится единственной альтернативной дорогой, поэтому важно и ее привести в нормативное состояние.

Уже проведен капитальный ремонт трассы с 118 по 125 километр и с 156 по 164-й. Это центр Медынского района. Завершается ремонт вблизи Юхнова - с 196 по 215-й километр. Начался ремонт дороги до въезда в Малоярославец и начинается на участке со съезда с М3 и практически до въезда в Медынь.

"Трасса "Калуга-Перемышль" полностью приведена в норматив, трассу "Калуга-Тула" мы до границы с Тульской области закончили в 2012 году ремонт. Сейчас проектируется участок с 13 по 29 километры. Там планируется капремонт с изменением профиля", - сказал К.Пустогаров.

Кроме того, по его словам, закончены работы по устройству искусственного освещения на трассе А-130. А всего за 2014 год было сдано 44 км линий наружного освещения.

"Итого в целом в Калужской области общая протяженность освещенных дорог достигла 101 км, то есть четверть имеет наружное освещение. И еще имеется проектная документация почти еще на 90 км", - отметил К.Пустогаров.

ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" обеспечивает содержание 1,25 тыс. км федеральных автомобильных дорог общего пользования, из них по территории Калужской области проходит почти 400 км.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще