Репортажи 31 января 2017 г. 15:10

Большинство краж с банковских карт в Ярославской области происходит из-за неосторожности самих пользователей

Ярославль. 31 января. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Около 300 уголовных дел возбуждено по фактам мошенничеств и краж денежных средств с банковских карт в Ярославской области в 2016 году, сообщил начальник отдела "К" управления МВД по региону Денис Дуров на пресс-конференции во вторник в пресс-центре "Интерфакса" в Ярославле.

"В 2016 году следственной частью УМВД по области возбуждено 200 дел по фактам мошенничеств, где использовалась банковская карта и 92 дела по фактам краж с банковских карт. Часть дел направлена в суд", - сказал Д.Дуров.

Он отметил, что в ряде случаев удается возвращать денежные средства. При этом он указал, что мошенники постоянно совершенствуют способы хищений средств.

"В последнее время произошел рост числа хищений с использованием вредоносного ПО. Внедряются и системы автоматического хищения средств, программы могут работать незаметно для пользователя. Также активно используется примитивный метод фишинга. То есть, получение сведений и номеров банковских карт от самих пользователей за счет определенных уловок", - пояснил Д.Дуров.

В свою очередь заместитель управляющего отделением по Ярославской области ГУ Центрального банка РФ по ЦФО Евгений Ефремов отметил, что пользователи карт могут самостоятельно пресечь хищения.

"Согласно закону, все банки обязаны информировать клиентов о всех транзакциях, каким именно образом решают пользователи. В случае если клиент не согласен с операцией, то он должен не позднее следующего рабочего дня проинформировать банк. Все операции, которые проведены после сообщения о несогласии компенсируются банком", - сказал Е.Ефремов.

Он пояснил, что сам пользователь карты не должен нарушать правила безопасного использования, так как в таком случае банк имеет основания не возвращать средства.

"Если вы не причастны к дискредитации своей карты, то нужно бороться до последнего. Если банк отказал в возврате денег, то нужно обращаться к нам и в суд. Были несколько случаев, когда нам приходилось убеждать банки возвращать средства. Однако слабым звеном во многих случаях является человеческий фактор. Зачастую пользователям приходят СМС с текстом, что карта, якобы, заблокирована, пользователи перезванивают на указанный в сообщении номер. Злоумышленники представляются сотрудниками банков и просят все коды", - сказал замуправляющего регионального отделения Центрального банка.

По его словам, в случае получения сообщения о блокировке карты необходимо перезванивать на номер телефона, указанный на самой карте. Злоумышленники могут представляться сотрудниками Банка России, но при этом Центральный Банк Российской Федерации никогда не рассылает сообщения и не звонит гражданам.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще