Точка зрения 4 февраля 2013 г. 15:31

К взлету готовы

Interfax-Russia.ru – Власти Калужской области взялись за развитие "воздушной" инфраструктуры. Правительство РФ может включить один из калужских аэропортов в столичный авиаузел.

После почти восьми лет отсутствия в Калуге вновь появится крупный международный аэропорт, который будет принимать современные грузовые и пассажирские авиалайнеры. Кроме того, власти региона планируют переоборудовать местный военный аэродром под нужды столичного авиаузла.

Как заявил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов на январской встрече с первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым, аэропорт "Калуга" (бывший "Грабцево") должен быть введен в эксплуатацию в середине 2014 года.

По его словам, к этому времени необходимо реконструировать взлетно-посадочные полосы. На эти работы, которые начнутся в 2013 году, требуется более 3 млрд рублей. В данную сумму также входит финансирование из федерального бюджета по специальной программе.

Вице-премьер подтвердил, что федеральный бюджет выделит все запланированные суммы.

"В последние годы в Калужской области появилось больше 60 крупных промышленных предприятий и десятки средних предприятий. Сегодня инвестор ставит вопрос о необходимости обеспечения авиационного сообщения для грузовых перевозок и пассажирских рейсов. Поэтому было принято решение о передаче аэропорта в собственность региона. Также мы передадим субсидии на реконструкцию этого аэропорта - более 1 млрд рублей", - сообщил Игорь Шувалов, подчеркнув, что теперь заинтересованным перевозчикам не нужно будет ехать в Калугу через Москву.

В свою очередь власти региона ожидают, что аэропорт сможет принимать крупные пассажирские и грузовые воздушные суда.

"Проводимые ранее исследования показали, что иностранные сотрудники наших индустриальных парков часто совершают перелеты в Европу, и им необходимо оперативно перемещаться из одной точки в другую. Также есть потребность в еженедельных рейсах в Самару, Санкт-Петербург и Нижний Новгород", - сообщил министр экономического развития Калужской области Владимир Попов.

Он добавил, что калужский аэропорт сможет принимать массивные самолеты типа Airbus A-319 и Boeing 737, либо их аналоги грузоподъемностью до 64 тонн.

Ранее губернатор региона Анатолий Артамонов заявлял о том, что средства на приведение аэропорта в порядок будут привлекать из федерального, регионального бюджетов и от партнеров.

По его словам, желание использовать аэропорт для своих нужд уже заявили разместившие в Калуге свои предприятия компании Volvo, Volkswagen и ООО "ПСМА Рус" (СП Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors).

По информации региональных властей, в районе аэропорта также может быть реализован крупный авиапроект, который находится в сфере интересов ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр".

"У них несколько сотен вертолетов. И компания хочет построить у нас завод по их ремонту", - сообщил Анатолий Артамонов.

Аэропорт "Грабцево" вблизи Калуги существовал с 1970 года. Однако весной 2006 года его закрыли из-за низкой рентабельности. Имущество аэропорта и земельные участки приобрели в конце 2006 года власти Москвы за сумму более 90 млн рублей. Но, несмотря на то, что аэропорт был включен в основные программы развития воздушно-транспортной системы столицы, московское правительство не спешило его модернизировать.

Тогда, как сообщали местные СМИ, мэр Москвы Юрий Лужков оценил затраты на приведение в порядок аэропорта "Грабцево" в 6 млрд рублей.

В 2010 году "Грабцево" сменило название на аэропорт "Калуга". Летом 2011 года московская мэрия решила избавиться от непрофильного для себя актива, передав его обратно властям Калужской области. Для последних он, ввиду большого притока инвесторов, оказался необходимым и профильным.

Восстановленный аэропорт может быть востребован не только существующими и работающими в регионе компаниями. Власти региона также планируют построить в области футбольный стадион и тренировочную базу для одной из национальных сборных команд-участниц чемпионата мира по футболу 2018 года.

Уже изготовлен эскизный проект стадиона и тренировочной базы. Рядом планируется построить гостиницу категории 4-5 звезд для размещения спортсменов на период соревнований в Калуге. Эти объекты будут расположены недалеко от железнодорожной станции и международного аэропорта.

Между тем, калужские власти возлагают большие надежды и на другой аэропорт в регионе - "Ермолино", который в настоящее время является аэродромом (т.е. используется для военных нужд). На "Ермолино" совместно базируются авиация МВД России, РВСН Московской области и Госкомоборонпрома РФ. Также в аэропорту есть пункт пропуска через государственную границу для выполнения международных полетов грузовых воздушных судов.

Уже упомянутую компанию "ЮТЭйр" Калужской области осенью 2012 года удалось привлечь в качестве инвестора для создания бюджетного аэропорта на базе "Ермолино". Причем власти региона рассчитывают на то, что аэропорт будет одной из составляющих Московского авиаузла наряду с "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово". Расстояние от аэропорта до МКАД составляет около 90 км.

"Нам удалось привлечь инвестора - компанию "ЮТэйр". Аэропорт будет для нее базовым", - подчеркивал тогда губернатор.

По его словам, работа начнется с "пока не существующих в России перевозок типа lowcost".

"Любой человек может из аэропорта "Ермолино" полететь на выходные отдохнуть в какой-нибудь европейский город - слетать туда и обратно за 150 евро. Таких рейсов планируется осуществлять порядка 120 в сутки", - добавил Анатолий Артамонов.

Он также сообщил, что "ЮТэйр" закупает самолеты, а Калужская область ведет переговоры, чтобы продлить маршрут аэроэкспресса от "Внуково" до Балабаново, с которым граничит город Ермолино.

Власти Калужской области объясняли необходимость функционирования сразу двух аэропортов на территории региона высокой загруженностью столичных аэропортов. "Калужская область рядом. Если мы реконструируем магистраль М3, они (москвичи - ИФ) с удовольствием проедут", - сообщал глава Калужской области.

Как уточнил Анатолий Артамонов на брифинге в конце января, полеты из "Ермолино" могут начаться уже в 2015 году. Одновременно, отметил калужский губернатор, улучшится энергообеспечение и вся инфраструктура граничащего с Новой Москвой Боровского района.

Что же касается магистрали М3, то в 2013 году, по словам Артамонова, начнется ее реконструкция. "Объем средств запланирован гигантский - около 70 млрд рублей", - сообщил он.

По мнению губернатора, реконструкция транспортной инфраструктуры повысит привлекательность юго-западных районов области и поможет соседней Брянской области.

Калужские власти пока не уточняют необходимый объем инвестиций для реконструкции "Ермолино". Однако, как сообщали ранее "Известия" со ссылкой на письмо заместителя министра транспорта РФ Валерия Окулова в правительство, речь идет о сумме в 23 млрд рублей. При этом, как следует из сообщений издания, идею "Ермолино" как составной части Московского авиаузла сейчас рассматривают и в Минтрансе, и непосредственно в правительстве.

Министр транспорта Максим Соколов на январском совещании по развитию Московского транспортного узла подтвердил, что сейчас прорабатывается возможность подключения и интеграции к узлу аэропорта в Калужской области.

В свою очередь премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что губернатор Калужской области обращался с просьбой активней вовлекать его в обсуждение вопросов развития Московского транспортного узла.

Соколов отметил, что связывался с губернатором Калужской области. "В декабре мы несколько раз связывались с губернатором Артамоновым и в том числе обсуждали эти вопросы и подошли к подписанию соглашения в части развития, в том числе и совместной железнодорожной инфраструктуры. Так что мы усилим нашу работу в этом направлении", - подчеркнул глава Минтранса.

Однако окончательного решения – включать или не включать калужский аэропорт в столичный авиаузел – еще нет. Его, как ожидается, могут принять этой весной.

Обозреватель Алексей Дружников

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще