Точка зрения 16 августа 2013 г. 11:53

Дорогое кольцо

Interfax-Russia.ru – В Подмосковье к 2018 году появится свое транспортное кольцо, которое свяжет Москву и область. Строительство уже оценили в 300 млрд рублей, но сумма может и вырасти.

Проект строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), соединяющей территорию "новой Москвы" и Подмосковья, обсуждается уже не первый год. Изначально планировалось, что магистраль начнут строить в 2011 году, но из-за ряда проблем строительство отложили. Вновь поднять этот вопрос пришлось, когда в РФ решили провести Чемпионат мира по футболу 2018 года. Тогда строительство перенесли на 2013 год, а завершить его планировали еще до старта Мундиаля.

"Первоначально запуск планировался в 2020 году, потом сроки были смещены на 2018 год. Инициатива президента позволяет рассчитывать на запуск первых очередей ЦКАДа во второй половине 2016 - начале 2017 года. Нам очень приятно, что президент поддержал Подмосковье, это наша победа, потому что дорога - это жизнь", – заявил врио главы Подмосковья Андрей Воробьев в эфире радиостанции "Вести ФМ".

Дорога, протяженностью 521 км, должна связать Малое и Большое Московское кольцо с дорогой Москва – Санкт-Петербург и трассами М-1 "Беларусь", М-3 "Украина", М-4 "Дон" и М-7 "Волга". Причем, первым построят участок от пересечения с новой скоростной автодорогой Москва - Санкт-Петербург до автотрассы М-7 "Волга" и участка N4 от трассы "Волга" до автодороги М-4 "Дон". Известно также, что на ЦКАД запустят движение по 4-8 полосам, а разрешенная скорость, в зависимости от участка дороги, будет варьироваться от 80 до 140 км/ч.

Помимо дорожного полотна будут возведены 278 мостов и эстакад, также предусмотрено 34 дорожных развязки. ЦКАД будет находиться на расстоянии 30-65 километров (65 километров на западном направлении) от МКАДа. Кстати, опыт строительства кольцевой автодороги в Москве обязательно учтут, чтобы не повторить ошибок. Например, большие торговые центры вблизи новой дороги строить не будут.

По сути, ЦКАД будет дублировать уже существующую дорогу А107, прозванную в народе "бетонкой".

"Есть известная многим жителям Москвы и Подмосковья "бетонка". Она сохранится, это федеральная дорога, но параллельно ей, где-то на удалении пяти-десяти километров, будет как раз современная трасса", – пояснил врио губернатора Московской области.

Проезд по новой дороге будет платный – бесплатно можно будет проехать только по западной части трассы.

Окончательная цена проезда пока не известна. Но, как пояснил "Коммерсанту" первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, планируется, что стоимость километра пути по платным частям ЦКАД составит 2 руб. 32 коп.

После введения ЦКАД должна разгрузить столичные магистрали от большегрузного транспорта, снизить себестоимость перевозок и помочь развитию областной инфраструктуры. Кроме того, по словам Воробьева, ЦКАД станет для области мегапроектом "не только по протяженности, но и по объему инвестиций".

"Он предполагает привлечение в регион 300-350 млрд рублей только на строительство дороги. Еще один важный элемент – это рабочие места. Большинство строителей дороги будут жителями Подмосковья. Это будет иметь серьезный экономический и социальный эффект", – отметил он.

Трассу будут строить за счет государственно-частного партнерства и привлекут к строительству не только российские, но и зарубежные компании.

Часть денег на возведение дороги планируют изыскать из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Причем, помимо строительства подмосковного кольца их направят и на возведение высокоскоростной магистрали Москва-Казань и модернизацию Транссибирской магистрали.

"Мы приняли еще одно очень важное решение - вложить 450 млрд рублей в окупаемые инфраструктурные проекты на возвратной основе. В целом в проекты на территории нашей страны будет инвестировано до половины средств ФНБ", - сказал президент РФ Владимир Путин. В то же время, глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев считает, что государство могло бы инвестировать в проекты до 1,4 трлн руб.

Построить несколько сотен километров дороги и необходимую инфраструктуру в сжатые сроки – непросто. К тому же, как отметил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, "в настоящий момент ведется только подготовка территории на ряде участков", и строителям нужно будет восполнить потерянное время.

"Очевидно, что одновременно нужно строить транспортно-логистические комплексы, а также заниматься оборудованием специализированных автостоянок. Действия федеральных структур в этом плане тоже пока не на высоте, то же самое могу сказать и о Московской области. Все мы в этом смысле запаздываем, нужно двигаться быстрее", – считает глава правительства РФ.

Помимо Московской области в проекте будет участвовать и Москва. Как пояснил и.о. руководителя департамента строительства столицы Андрей Бочкарев, департамент строительства Москвы будет развивать инфраструктуру вокруг новой дороги.

"Это будет, конечно, федеральный проект, но все что требуется от города Москвы, мы, конечно, будем участвовать в развитии инфраструктуры, сопряженных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры", – подчеркнул он, отметив, что строительство ЦКАД позволит перенаправить потоки грузового транспорта дальше от Москвы и основных населенных пунктов Московской области, "таким образом разгружая неэффективную загрузку магистралей, которые нужны для обслуживания жителей Москвы и Подмосковья".

Положительно новый проект оценивают и представители крупных логистических компаний FM Logistic и City Express.

По словам руководителя по развитию недвижимости в Восточной Европе компании FM Logistic Сергея Кузичева, ЦКАД – интересный проект с точки зрения логистики. И, например, зона около новой автодороги привлекательна для строительства складов.

"С точки зрения логистики, это очень интересный проект. "ОколоЦКАДная" зона будет достаточно привлекательна для строительства складов. Но есть, конечно, ряд нюансов, которые необходимо учитывать. Так, например, большинство участков ЦКАД планируется сделать платным, что увеличит издержки. Насколько это известно сейчас, мест разворота будет не очень много, а это приведет к перепробегам. Также необходимо будет организовывать доставку рабочей силы на территорию складов, что тоже окажет влияние на совокупные затраты", – рассказал Interfax-Russia.ru Сергей Кузичев.

В свою очередь генеральный директор City Express Алексей Кичатов также выступает за строительство ЦКАДа.

"Строительство ЦКАД даст возможность разгрузить МКАД и в целом улучшить дорожно-транспортную ситуацию в Москве, поскольку часть транзитного автотранспортного потока перетечет на новую объездную автодорогу. Кроме этого, улучшение транспортной инфраструктуры поможет более быстрому освоению новых территорий Москвы, будет способствовать развитию промышленности и бизнеса Все зависит от стабильности финансирования. В этом случае 4-5 лет - вполне достаточный срок для того, чтобы реализовать такой проект", – пояснил Interfax-Russia.ru Алексей Кичатов.

Единственным минусом проекта генеральный директор City Express считает его цену, которая приближается к $10 млрд. В то же время, убежден Алексей Кичатов, этот проект будет интересен инвесторам. И найти их будет гораздо проще, чем, например, на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург.

Обозреватель Татьяна Кочеткова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще