Эксклюзив 30 августа 2019 г. 12:54

И.о. вице-губернатора Севастополя Иван Кусов: "Увеличиваем поток за счет круглогодичного туризма"

И.о. вице-губернатора Севастополя Иван Кусов: "Увеличиваем поток за счет круглогодичного туризма"

Севастополь предлагает гостям самые разные виды отдыха: от винного туризма до байк-шоу. Также город славится яхтенным туризмом и историческими памятниками. В правительстве Севастополя туризм курирует и.о. вице-губернатора Иван Кусов. О том, как планируется увеличить турпоток в город, развивать инфраструктуру для комфортного пребывания российских и зарубежных гостей, а также о финансировании отрасли Иван Кусов рассказал в интервью "Интерфаксу".

- Иван Сергеевич, подходит к концу летний сезон. Подведите, пожалуйста, его итоги. Чего удалось достичь в туристической отрасли?

- По состоянию на 1 августа Севастополь посетили порядка 330 тыс. туристов. Здесь стоит сделать замечание, что это данные по официальным средствам размещения, то есть по тем гостиницам, которые передают информацию. По факту, конечно, значительно больше, потому что многие туристы останавливаются в частном секторе, приезжают на один день, например, отдыхая в санаториях и пансионатах Крыма. То есть количество посетивших город жителей других регионов значительно больше. Например, у нас есть показатель количества посетивших музеи. По данным наших крупнейших музеев, уже более 1,2 млн человек на данный момент суммарно посетили музеи. В конце сезона, думаю, будет прирост турпотока порядка 20% по сравнению с прошлым годом. На следующий год делаем такой же прогноз – примерно на 20% в год мы растем.

Еще интересно, что количество посетителей музеев, и, соответственно, поступлений в бюджет растет чуть больше, чем количество туристов, размещающихся в гостиницах. Это значит, что Севастополь привлекателен именно для познавательного туризма. Люди приезжают, готовы здесь тратить деньги на посещение учреждений культуры, музеев, театров, различных фестивалей. Поэтому Севастополь - город познавательного туризма.

- Как власти города планируют развивать туризм и инфраструктуру, чтобы увеличивать турпоток?

- В первую очередь развивается транспортная инфраструктура. В этом году уже откроется железнодорожное сообщение по Крымскому мосту. Это даст, на наш взгляд, большой рост туристического потока. Потому что многие с удовольствием бы выбрали такой способ перемещения как поезд, потому что и авиабилеты иногда бывают дорогие, и аэропорт, несмотря на то, что новый и большой, не всегда справляется с объемом туристов. Плюс трасса "Таврида" тоже развивается, достраивается. Поток людей на автомобилях увеличится, я надеюсь, в следующем году. Поэтому первое, самое главное - это транспортная инфраструктура.

Если брать именно специфику Севастополя, то город очень насыщен культурно-историческими объектами, многие из них сейчас на реконструкции, обновляются.

А вот под большие курортные комплексы здесь практически нет свободной земли, и таких проектов строительства практически нет. Есть отдаленные перспективы, какие-то наработки есть, но сейчас больших комплексов не строится. Поэтому у нас, скорее, городской вид туризма, где небольшие отели.

Мы для себя выбрали стратегию, что увеличение турпотока должно идти за счет расширения сезона, чтобы был не только летний и осенний, но и зимой, и весной, и поздней осенью туристы приезжали и чувствовали здесь себя комфортно. Мы вкладываем ресурсы в событийные мероприятия, делаем ряд крупных событий, фестивалей, начиная от театральных марафонов, заканчивая фестивалем экстремального туризма. Есть много тематических фестивалей, касающихся сферы образования для детей, фестиваль походного туризма, пеший, экологический туризм, фестиваль водных видов спорта. Практический каждый месяц два-три крупных событий у нас запланировано.

Также мы планируем, что люди могут выбирать Севастополь как город выходного дня. То есть можно прилететь, например, в пятницу и до воскресенья побыть. Сходить в театр, побывать на каком-то крупном мероприятии и погулять по городу. За счет этого будет увеличен турпоток в ближайшие несколько лет. Затем, когда будет появляться соответствующая инфраструктура, наверное, будут и проекты по крупным средствам размещения.

- Этим и прошлым летом туристы столкнулись с тем, что многие сервисы поиска отелей исключили Крым из результатов выдачи. Как это повлияло на турпоток в Севастополь? Как власти города ищут выход из ситуации?

- Сильно не повлияло, раз турпоток растет. Там есть хитрость, потому что многие поисковые сервисы выдают крымские отели, но не разрешают бронировать для целей туризма. То есть нужно поставить отметку, что это деловая поездка. Но на самом деле у нас достаточно много других сервисов, туроператоры предлагают бронирование, практически все крупные отели имеют свои сайты, где можно напрямую забронировать номер через интернет или позвонить в отдел продаж. Сейчас мы в рамках проекта "Умный город" в Севастополе планируем отдельный портал по бронированию не только отелей, но и билетов на различные мероприятия. Будет запущен полный портал туристической информации. Он уже есть, доступен на сайте правительства, но подключатся именно сервисы по бронированию отелей. На мой взгляд, критичной проблемы нет.

- Как вы планируете развивать и продвигать такие популярные виды туризма как гастрономический и винный?

- У нас уже есть несколько тематических фестивалей. Один из них - это фестиваль известного бренда, который производит наши игристые вина, "Золотая балка". Он начался как фестиваль для продвижения продукции, но превратится в масштабное концертное событие. В этом году он собрал почти 30 тыс. человек. Еще у нас осенью проходит Wine Fest. Задумывался он как раз как праздник молодого вина, в котором могут принять участие молодые виноделы. Они применяют уникальные технологии и сорта винограда, у каждого своя особенность, своя изюминка. Такой фестиваль пройдет с 6 по 9 октября. И мы хотим, чтобы это был не только праздник на центральной площади города, а чтобы во всех кафе, ресторанах города были отголоски этого фестиваля - предлагалось молодое вино, и люди могли его попробовать.

Планируем сделать, естественно, что-то связанное с рыбой. Например, не только в Севастополе, но и в других городах Крыма проводится фестиваль "Барабулька". Напрашивается устричный фестиваль, потому что вино и устрицы - хорошее сочетание, особенно с игристыми винами. В целом гастрономия для Крыма и Севастополя - это одна из особенностей и уже конкурентное преимущество. Можно сказать, что фестиваль здесь проводится круглогодично. Можно приехать и любой период застать что-то уникальное из нашей черноморской кухни.

- Несмотря на санкции, к вам, пусть в небольшом количестве, прибывают иностранцы. Как власти намерены развивать инфраструктуру, чтобы сделать город комфортным для зарубежных гостей?

- Мы сейчас уже закладываем в планы современную инфраструктуру. По крайней мере, все указатели на двух языках: на русским и на английском. Все музеи имеют в своем арсенале инструкции с гидом-переводчиком, делаются аудиогиды на иностранных языках. Естественно, турпортал будет многоязычным и так далее.

На данный момент в связи с низкой востребованностью официальные туры для иностранцев пока не организовываются. В рабочем порядке мы обеспечиваем иностранцев всем, чем нужно. Но пока это не носит многотысячный характер. Скорее, сотни, может быть, тысячи людей пока приезжают, но не десятки тысяч и не сотни тысяч.

- Как продвигается работа по созданию международного центра туризма в Балаклаве?

- Это приоритетный проект для города Севастополя. Сейчас идет проектирование. Будет произведено изменение набережной, прилегающих территорий, создания там центра судоремонта, причалов для яхт. Требуется предусмотреть большое количество инфраструктурных объектов, поэтому сроки не быстрые.

Параллельно мы не только Балаклаву рассматриваем как приоритетный проект, а весь кластер, который сформирован вокруг, в том числе территория возле горы Гасфорта, где проходят крупные фестивали, парк "Федюхины высоты", где проходит фестиваль исторической реконструкции. Это все кластер развития этого проекта, потому что люди, придя в бухту, хотят чем-то заняться, им нужный развлечения, мероприятия. Поэтому мы этот кластер напитываем интересными мероприятиями.

- Какие средства власти города направят на развитие туризма в следующем году?

- Суммарно у нас предусмотрено почти 660 млн на развитие туризма. Из них около 110 млн пойдут на различные крупные событийные мероприятия, 80 млн – работа туристических центров, текущая деятельность, реклама региона, 470 млн рублей – реконструкция общественных и парковых пространств.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще