Эксклюзив 18 июля 2014 г. 21:32

Министр транспорта Крыма Ю.Шевченко: «Поезд Симферополь-Москва в объезд Украины начнет курсировать 1 августа»

Министр транспорта Крыма Ю.Шевченко: «Поезд Симферополь-Москва в объезд Украины начнет курсировать 1 августа»

Смена государственной принадлежности Крыма радикально поменяла ситуацию в транспортной сфере региона. Аэропорт «Симферополь» принимает рекордное в своей истории количество авиарейсов, Керченская переправа не справляется с выросшим в несколько раз потоком автомобилистов, а железнодорожный транспорт наоборот, столкнулся с резким снижением числа пассажиров. О ситуации в отрасли и планах по развитию крымских портов «Интерфаксу» рассказал министр транспорта Крыма Юрий Шевченко.

- Юрий Витальевич, как функционируют «воздушные ворота» Крыма – аэропорт «Симферополь»?

- Аэропорт работает очень активно, обслуживает от 120 до 130 рейсов в день, более чем из 20 городов России. Большинство рейсов – регулярные, их совершают более 20 российских авиакомпаний. Есть и чартеры, которые привозят к нам туристов, детей на отдых. Пассажиропоток – около 15 тыс. человек в день. Это рекордный показатель за все время работы аэропорта, количество пассажиров выросло очень сильно. В прошлом году через аэропорт прошли 1 млн 200 тыс. пассажиров. А в этом году мы выйдем на миллион пассажиров уже к 25 июля. Пришлось даже нанимать новых людей - с начала июля мы расширили штат аэропорта на 53 единицы.

Увеличить возможности аэропорта помогла небольшая модернизация. Мы повысили пропускную способность взлетной полосы в три раза - с 5 до 15 самолетов в час. Получается, теперь у аэропорта есть ресурс для дальнейшего увеличения количества рейсов - до 300-350 в сутки.

Кроме того, мы провели реконструкцию терминалов, чтобы адаптировать аэропорт к возросшему потоку пассажиров. Конечно, аэропорт пока не «пятизвездочный», есть проблемы с транспортерными лентами для выгрузки багажа, но на сегодня наш приоритет – функциональность, нам важно создать для людей минимальные комфортные условия, чтобы без задержек, без толкучки прилететь в Крым и улететь обратно. О красоте позаботимся позже – проект масштабной реконструкции аэропорта закладывается в федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя до 2020 года. Срок реконструкции – 5 лет, после нее Крым получит, фактически, новый аэропорт с обновленной взлетной полосой и новыми терминалами, отвечающими международным требованиям.

- Возросший пассажиропоток помог повысить прибыльность аэропорта?

- Конечно! Модернизацию, о которой я говорил, мы провели исключительно за счет собственных, заработанных средств. Большой поток самолетов позволил нам с начала июля снизить тарифы аэропорта на прилет, вылет, пользование терминалами. Стоимость этих услуг уменьшилась, в среднем, на 30% - сейчас она соответствует тарифам других аэропортов в южных регионах России.

- Может ли аэропорт «Симферополь» стать базовым для одной из российских авиакомпаний?

- Да, мы в этом заинтересованы. Такое желание изъявляла компания «Грозный авиа», есть интерес и со стороны других авикомпаний. Конкретных предложений мы еще не получали, обсуждение пока на стадии устных переговоров. Но аэропорт уже сейчас используется для базирования самолетов «Грозный авиа». Они намерены наладить транспортное сообщение Крыма с Турцией, летать из Симферополя в Стамбул. Сейчас компания ведет переговоры с турецкой стороной.

- С железнодорожным транспортом ситуация, наверное, не такая радостная…

- Совершенно верно. Сейчас в Крым курсируют 24 пары поездов, в прошлом году было 60 пар. За июнь по железной дороге на полуостров въехали 150 тыс. пассажиров. В июне прошлого года было 650 тыс. - разница более чем в 4 раза. Причина - падение спроса. Хотя поездов стало меньше, многие из них все равно идут не полностью загруженными. Хорошая заполняемость только у поездов из Донецка - потому что люди массово едут в Крым.

- Как происходят расчеты между Крымской железной дорогой и «Укрзализницей» («Украинской железной дорогой»), если билет до Киева, скажем, покупается в Крыму? И обратная ситуация – платит ли «Укрзализниця» Крымской железной дороге за доставку пассажиров по территории Крыма?

- Эта проблема пока не решена из-за позиции «Укрзализницы». Мы не раз выходили со своими предложениями по взаиморасчетам, но они отказываются подписывать с нами договора. Без объяснения причин, то есть, явно по политическим мотивам.

Поэтому сейчас билеты на поезда в Крыму продаются через российскую систему «Экспресс-3», пассажиры оплачивают их в рублях, по российским тарифам.

Вопрос с двойной тарификацией грузов тоже до сих пор не решен. Если груз идет к нам из Украины, заказчик оплачивает Украине перевозку до конечной точки на территории Крыма, но мы из этих денег не получаем ни копейки. Поэтому мы тоже взимаем плату за перевозку грузов по территории Крыма - по минимуму, чтобы только компенсировать свои расходы. Если груз идет из Крыма в Украину, мы взимаем плату только за расстояние до границы.

- Есть ли у Крымской железной дороги свои составы, которые отправляются за пределы Крыма?

- Да, из Крыма ежедневно отправляются четыре наших состава - три по маршруту «Симферополь - Москва», и еще один идет в Москву из Керчи, по территории Украины.

- Как вообще обстоят дела с материально-техническим обеспечением Крымской железной дороги? Каковы активы предприятия – сколько электропоездов, сколько вагонов, каких годов выпуска?

- У нас всего 15 электропоездов, в том числе современный, ЭД-4М, который нам предоставила Северо-Кавказская железная дорога. Еще одного сравнительно свежего электропоезда Крым лишился незадолго до вхождения в состав России. В конце февраля его отогнали в Днепропетровск на плановый ремонт и уже не вернули.

- Когда начнет движение поезд Симферополь – Керчь-Москва?

- Маршрут уже прошел пробные накатки, с 1 августа мы начинаем ежедневные рейсы. В поезде будут девять вагонов, состав будет формировать Крымская железная дорога, обслуживать поезд тоже будут бригады крымских специалистов. Путь до Москвы будет занимать 44-45 часов, после Керченской переправы поезд будет идти через Краснодар и Ростов-на-Дону.

- Сколько будут стоить билеты?

- Плацкартный - около 4 тыс. рублей. Спальных вагонов в составах не будет, потому что стоимость проезда в СВ была бы сравнима со стоимостью авиаперелета бизнес-классом. Продажа билетов начнется не позже 25 июля.

- Сколько паромов сейчас работают на Керченской переправе?

- Шесть паромов, плюс при необходимости мы задействуем еще два железнодорожных парома компании «ТИС-Крым». Самые крупные автомобильные паромы – «Ионас» и «Олимпиада» - арендованы в Греции. Скоро к ним присоединится еще один паром такого же класса, это позволит повысить пропускную способность переправы. Он тоже будет взят в аренду.

- О покупке паромов речь пока не идет?

- Предприниматель Александр Анненков готов (владелец парома «Анненков», работающего на Керченской переправе - ИФ) готов купить паром ледокольного класса, способный работать при сильном ветре. Это важно, потому что осень уже близко, море будет штормить, а крупные паромы, которые сейчас используются на переправе, не предназначены для использования во время штормов.

- Для автомобилистов очередь на паром длится до 40 часов. Что делается, чтобы ее сократить?

- Очередь уже значительно сократилась - в среду погрузки на паром ждали 2700 машин, сегодня - около 1500. Помог новый паром «Олимпиада» - он начал работать ночью на четверг, плюс использование железнодорожных паромов. Рельсы закрыли специальными настилами, и теперь эти паромы перевозят автомобили. Правда, без пассажиров - люди пересекают пролив отдельно, на пассажирском пароме.

- США внесли в список компаний, к которым будут применены санкции, Феодосийское предприятие по обеспечению нефтерподуктами. Как это может отразиться на работе нефтебазы?

- Никак. Компания занимается перевалкой нефтепродуктов с морского транспорта на железнодорожный и автомобильный, она работает исключительно с горюче-смазочными материалами, которые поставляются из России.

- Насколько велик спрос на катера Ялта – Феодосия – Анапа, которые начали курсировать после вхождения Крыма в состав России?

- Этот маршрут пока проходит обкатку. Катера ходят ежедневно, но людей пока немного – от 50 до 100 пассажиро при вместимости катера 300 человек.

Еще недавно было налажено пассажирское сообщение с Турцией – между Севастополем и Стамбулом курсирует лайнер «Адриана», которым управляет турецкая компания.

- Международные грузовые перевозки пока не начали восстанавливаться?

- Нет, но заинтересованность у компаний есть. Бизнес ищет возможности обходить бессмысленные, политически мотивированные запреты и работать в Крыму.

Инвесторы проявляют интерес и к нашим грузовым портам – в Крыму их пять. Несколько российских компаний изъявили желание взять порты в аренду, концессию, провести их модернизацию под контейнерные перевозки. Буквально вчера у меня были переговоры с людьми, которые интересуются Евпаторийским портом, хотят восстановить грузовую линию в Турцию.

Бизнесмены понимают, что нынешняя истерика и игра в санкции рано или поздно закончатся, поток грузов будет восстановлен, и в Крыму появится возможность хорошо зарабатывать. Учитывая, что порт в Новороссийске перегружен, Керченский и Феодосийский порты можно использовать как перехватывающие, разгрузочные. Кроме того, профессионалам очевидно, что привлекательность крымских грузовых портов резко возрастет, когда появится транспортный переход через Керченский пролив.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще