11 марта. Interfax-Russia.ruInterfax-Russia.ru - Два иностранных танкера, больше месяца горевших в Черном море, обследованы, решение об их будущем может быть принято на этой неделе, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе Росморречфлота.
"Да, (обследовали - ИФ). Представители судовладельца поднимались на борт судна "Канди", на борту "Маэстро" они уже были", - сказал собеседник агентства в понедельник.
Как уточнили в Росморречфлоте, результатами обследования представители судовладельца не делились. Решение о дальнейших действиях пока не принято.
"Ждем подписания соглашения (о проведении аварийно-спасательных работ - ИФ) с судовладельцем. Думаю, в течение двух-трех дней будет информация", - добавил собеседник агентства.
Рядом с танкерами в постоянном режиме находится судно Росморречфлота, которое обеспечивает их безопасность. Пожар на одном из них прекратился в конце февраля, на втором - в начале марта. Сейчас суда находятся в стабильном состоянии, дрейфа нет.
Два судна со сжиженным газом - "Канди" и "Маэстро" - загорелись 21 января в нейтральных водах Черного моря. Танкеры под флагом Танзании находились на якорной стоянке в 15 морских милях южнее крымского мыса Такиль.
Пожар, по предварительным данным, произошел во время передачи топлива с борта на борт. Источники "Интерфакса" считают, что танкеры работали по "серым схемам" и, возможно, нарушили технику безопасности.
Члены экипажей - граждане Индии и Турции. В результате инцидента десять из 32 моряков погибли, десять - пропали без вести, 12 - спасены. МИД двух иностранных государств подтвердили гибель своих граждан. Возбуждено уголовное дело по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).
Пострадавших и тела погибших доставили в Керчь (Крым) вечером 22 января. Все спасенные были выписаны из городской больницы 25 января, на следующий день они покинули Крым.
Танкеры Venice (сейчас называется Candy) и Maestro в ноябре 2018 года упоминались в информации Минфина США, предупреждающей о риске американских санкций. Вашингтон утверждал, что с 2016 года суда занимаются поставками топлива в Сирию.
Как сообщал ранее Российский профессиональный союз моряков (aффилированный член Международной транспортной федерации, ITF), оба танкера, предположительно, принадлежат одной турецкой компании.
Власти Севастополя национализировали имущество провайдера "Севстар"
Программа краевой поддержки участников СВО будет продлена на Кубани
Кадыров: комплекс "Грозный-Сити" был атакован украинским БПЛА