Интерфакс-Россия
  Опубликовано 22 ноября 2018 года в 13:56 версия для печати  

Строители ж/д подхода к Крымскому мосту скорректируют один из участков для сохранения остатков античной усадьбы

Interfax-Russia.ru - Строители подхода к Крымскому мосту скорректируют трассу железнодорожной линии на одном из участков в окрестностях Керчи для сохранения уникального исторического памятника - остатков усадьбы конца V - начала III века до нашей эры, сообщил инфоцентр проекта в четверг.

"Перенос участка трассы не повлияет на срок сдачи 18-километрового подхода. Он заработает, как и планируется, одновременно с мостом, в декабре 2019 года", - приводятся в пресс-релизе слова заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам компании "Стройгазмонтаж" (генподрядчик моста) Леонида Рыженькина.

Дорога обойдет и не затронет строения античной усадьбы, обнаруженные в ходе археологических исследований, предваряющих строительство трассы. Комплекс состоит из 40 помещений и 9 дворов, предположительно, усадьба принадлежала семье боспорского аристократа или представителя династии царей Боспора. Перенос участка подхода позволит ученым провести консервацию поселения и изучить его.

Исследования усадьбы охватили участок площадью более 5 тысяч квадратных метров. Найдены остатки сплошной застройки, характерной для античных сельских комплексов замкнутой планировки. Жилые и хозяйственные строения плотно примыкали друг к другу и имели глухие внешние стены. Фасады с окнами выходили во внутренние мощеные дворы, вокруг которых группировались все постройки. В западной части комплекса располагался наиболее крупный двор, украшенный галереями и, возможно, колоннадой. Для кровли использовалась дорогая черепица местного производства с клеймами боспорского мастера.

"Аналогов сельской усадьбы такой площади, сложности и такой хорошей сохранности нет не только на территории Крыма, но и во всем Причерноморье. Уникальность этого поселения - в очень высоком уровне строительного дела. Памятник находится на Керченском полуострове, в западной части Боспорского царства. Это далекая окраина эллинского мира, но здесь мы видим в самом лучшем проявлении опыт античного градостроительства. У того, кто строил эту усадьбу, были не просто большие, а очень большие материальные возможности", - говорит доктор исторических наук, заведующий отделом полевых исследований Института археологии РАН Александр Масленников. Его цитирует "Крымский мост".

Как сообщалось ранее в ноябре со ссылкой на Институт археологии РАН, поселение возле села Октябрьское хорошо сохранилось, потому что находится на территории, которая непригодна для земледелия и никогда не распахивалась.

По предварительным данным, раскапываемый комплекс был обитаем примерно 150 лет. За это время он минимум два раза перестраивался: возможно, это было связано со сменой хозяина или хозяев, природными катастрофами или изменением функции поселения.

Объект исторического наследия Манитра, названный по бытующему названию расположенной рядом горы Макитра, представляет собой комплекс археологических памятников. Его составляют существовавшие одновременно сельское поселение, примыкающие к нему круглые загоны для скота и некрополь жителей поселения.

Крымский мост протяженностью 19 км стал самым длинным в России. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыли 16 мая 2018 года, грузовики поехали с 1 октября. Ж/д часть объекта сдадут в декабре 2019 года.

Стоимость моста, генподрядчиком строительства которого является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, составляет порядка 228 млрд рублей.

Фото инфоцентра "Крымский мост"


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса". Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.