Точка зрения 7 апреля 2015 г. 18:05

Первые контуры моста

Interfax-Russia.ru – "Стройгазмонтаж" подписал договор с проектировщиком Керченского моста. В строительстве перехода будут участвовать российские и зарубежные компании.

Керченский мост, которому нашли подрядную организацию в конце января, теперь приобрел и проектировщика. Дочерняя компания ООО "Стройгазмонтаж" – "СГМ-Мост" сообщила о подписании контракта с ЗАО "Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург".

ЗАО принимало участие в конкурсе на инженерные изыскания и разработки технико-экономического обоснования Керченского моста, эксперты компании также участвовали в подготовительных этапах строительства моста и подходов к нему. Сумму контракта в "СГМ-Мост" не называют.

По словам гендиректора ЗАО "Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург" Илья Рутмана, компания имеет богатый опыт высокотехнологичного проектирования транспортных сооружений в разных регионах страны. Раньше институт участвовал в разработке проекта моста на остров Русский во Владивостоке.

Из выполненных проектов института - первый в России неразводной вантовый Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, три моста во Владивостоке, в том числе два вантовых, мосты и тоннели МКАД в Москве и кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге. Также институт принимал участие в разработке проекта дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" и проектировал железнодорожный вокзал в Адлере.

"Новый мост с учетом сжатых сроков проектирования и строительства, сейсмическими, гидрологическими и геологическими условиями площадки строительства - это уникальный и сложный проект, над которым работает профессиональная и компетентная команда", - отметил Илья Рутман.

Проект моста должен быть готов, по установленному ранее сроку, к концу июня 2015 года. О новых сроках компания-подрядчик не сообщает, однако, как заявлял глава "Стройгазмонтажа" Аркадий Ротенберг, сроки и сумма на строительство моста – рамки, в которые возможно уложиться.

Протяженность транспортного перехода через Керченский пролив составит 19 км, часть перехода пойдет по дамбам.

"Транспортный переход представляет собой комбинацию грунтонасыпных земляных сооружений с использованием существующих естественных дамб косы Тузла, примыкающих к Таманскому полуострову, и два расположенных в параллельных осях сооружения для железнодорожного и автомобильного сообщения общей протяженностью 15 км от косы Тузла до Керченского полуострова", - рассказал первый замдиректора федерального казенного учреждения "Тамань", которое выступает заказчиком строительства транспортного перехода, Роман Новиков.

Транспортные подходы к мосту будут строить одновременно с сооружением объекта. "Строительство подходов будет осуществляться параллельно с возведением самого 19-километрового искусственного сооружения в створе косы Тузла", - говорится в сообщении Минтранса РФ.

Ход проектных работ в начале апреля обсуждали на заседании межведомственной рабочей группы по транспортному обеспечению связи с Крымом. Во встрече приняли участие представители Росавтодора, Минприроды, Минстроя, правительства Крыма, ОАО "РЖД", генерального подрядчика, а также специалисты других заинтересованных организаций.

К началу апреля уже были готовы все наиболее важные документы для проектирования и начала строительства транспортного перехода и подходов к нему, подписан контракт с генподрядчиком. Для проектирования получены все необходимые технические условия. Разработана и согласована трасса перехода, утверждена документация по планировке территории. Транспортники продолжают работу над соединением действующих автомобильных и железнодорожных систем Таманского и Крымского полуострова с будущим мостом.

По словам начальника ФКУ "Упрдор "Тамань" Александра Афанасьева, "все поручения исполняются в установленные сроки в рамках календарного графика". В частности, территорию обследовали на предмет взрывоопасных веществ на площади более 25 тыс. кв. метров. Специалисты обнаружили 68 фрагментов бомб времен ВОВ, в том числе обезвредили авиабомбу весом более 250 кг.

Как и планировалось, начались переговоры со сторонними компаниями, которые будут подключать к строительству частей моста на разных стадиях. Среди них есть как зарубежные, так и российские.

В частности, к строительству могут привлечь крупнейший в Крыму Керченский судостроительный завод "Залив". "Керченский завод "Залив" нас интересует с точки зрения инфраструктуры, логистики, создания будущей керченской переправы", - сообщил на недавнем совещании по мосту вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

Генеральный директор завода Андрей Жердев сказал, что завод готов участвовать в создании металлоконструкций для Керченского моста. По его словам, расстояние от производственных площадок завода до мест строительства моста составляет от 5 до 10 км по морю. "Мы укрупненные секции мостовые сможем грузить на баржи и доставлять", - сказал он.

Для строительства моста потребуется около 250 тыс. тонн металлоконструкций.

Как заявлял Аркадий Ротенберг, "Стройгазмонтаж" планировала вести переговоры с турецкими специалистами и компаниями из Южной Кореи. В марте стало известно о том, что в проекте готова участвовать китайская SANY Heavy Industry.

Как сообщил партнер компании Александр Бортников, SANY готова поставлять строительную технику и технологии для реализации проекта, но контракты будут заключаться по итогам тендерных процедур, в случае, если китайская компания станет победителем.

Он также добавил, что SANY рассматривает возможность создания производства в РФ, но перечень регионов, которые рассматривает компания для размещения завода, и сроки строительства он не уточнил.

Согласно документам Росавтодора, Керченский мост должны сдать к 30 июня 2019 года. В феврале, после выбора подрядчика, агентство подписало договор с ООО "Стройгазмонтаж", которая, в свою очередь, спустя некоторое время создала дочернюю компанию "СГМ-Мост".

"Создание компании "СГМ-Мост", в первую очередь, позволит сконцентрировать все ресурсы, необходимые для реализации столь масштабного проекта, в единой структуре. Ее деятельность не будет пересекаться с другими бизнес-проектами ООО "Стройгазмонтаж". Наличие отдельной компании, сфокусированной на реализации проекта, позволит повысить эффективность строительства, обеспечить контроль за расходованием средств и прозрачность финансовых потоков", - заявили в "Интерфаксу" в СГМ.

Стоимость контракта с Росавтодором, согласно документам, составляет 228,3 млрд рублей. Вице-премьер РФ Дмитрий Козак говорил, что "эта цена ни в ходе проектирования, ни в ходе строительства не может быть изменена по условиям контракта".

Согласно контракту, в тех случаях, если СГМ будет привлекать субподрядчиков, их кандидатуры компания будет согласовывать с Росавтодором, сообщил "Интерфаксу" руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

При этом он отметил, что сумма контракта пока остается неизменной, однако не исключил, что она может быть снижена. "Окончательную цифру мы увидим после прохождения Главгосэкспертизы и оценки достоверности сметной стоимости", - сказал он.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще