Точка зрения 6 мая 2016 г. 16:54

Добавили и сократили

Добавили и сократили
© РИА Новости. Артем Креминский

Interfax-Russia.ru – Правительство РФ увеличило размер субсидий на перелеты в Крым, но при этом снизило помощь авиакомпаниям, выполняющим другие рейсы для развития внутреннего туризма.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предполагает увеличение числа субсидируемых авиамаршрутов в Крым, сообщил официальный сайт правительства России.

В сообщении напоминается, что правила предоставления из федерального бюджета субсидий авиаперевозчикам для перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении были утверждены постановлением правительства 29 апреля 2014 года.

"В целях обеспечения доступности услуг по воздушной перевозке пассажиров в Крым из других субъектов федерации и развития внутреннего туристического рынка подписанным постановлением в перечень маршрутов, субсидируемых в соответствии с правилами, дополнительно включено 15 городов. Таким образом, количество субсидируемых маршрутов доведено до 58", - говорится в сообщении.

В этом году период действия субсидируемых перевозок продлят до 30 ноября, в прошлом году они работали до 31 октября.

"Право на субсидируемую перевозку распространяется на граждан в возрасте до 23 лет, граждан пенсионного возраста, инвалидов с детства II или III группы, инвалидов I группы любого возраста и сопровождающих их лиц, а также лиц, сопровождающих ребёнка-инвалида", - напоминается в постановлении.

Ранее в апреле авиакомпании попросили правительство поднять тарифы на субсидируемые перелеты в трех направлениях - Дальний Восток, Калининград и Крым.

По данным "Коммерсанта", Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупных авиаперевозчиков) попросила замминистра транспорта Валерия Окулова пересмотреть тарифы в рамках этих трех программ субсидирования.

Члены ассоциации мотивировали свою просьбу тем, что программы действуют только в высокий сезон, вынуждая авиакомпании, несмотря на наличие спроса, "отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам".

Аэропорты повышают ставки сборов, ссылаясь на инфляцию и другие факторы, а тарифы на субсидируемые перевозки не меняются, в итоге перевозчики фактически несут убытки на социально значимых перевозках, следует из письма ассоциации.

В связи с этой проблемой президент АЭВТ Владимир Тасун предложил обсудить дифференциацию тарифов "в соответствии с уровнем инфляции" и с участием авиакомпаний, Росавиации и Минтранса.

В 2015 году в России было пять программ господдержки авиаперевозок - на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь. Квота льготных мест на рейсе должна была составлять не менее 30%.

В 2016 году на это выделено около 9 млрд руб., как и годом ранее, когда было перевезено около 1,7 млн льготных пассажиров из пассажиропотока 93 млн человек.

Что касается непосредственно крымской программы субсидирования полетов, на нее в 2014 году было выдано из госказны 670 млн руб. и 611 млн руб. в 2015 году. В 2016-м субсидия снизится до 600 млн руб., но теперь льготы получат только малоимущие слои населения. Крымские субсидии получает большинство крупнейших авиакомпаний.

Напомним, что в ближайшие годы в Симферополе будут реконструировать и обновлять аэропорт.

Ныне действующий симферопольский аэропорт в этом году отмечает 80-летие. По итогам 2015 года он вошел в пятерку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов России, поднявшись с девятого места на пятое.

В прошлом году аэропорт принял чуть больше 5 млн человек, превысив показатель 2014 года на 79% - это стало для него рекордом. В этом году "Симферополь" планирует обслужить 5,5 млн человек - на 10% больше, чем в 2015 году.

Новый аэропортовый комплекс "Симферополь" признали объектом, значимым для Крыма. Поэтому власти занимаются выкупом участков земли в поселках Симферопольского района, на территории которого вскоре начнут возводить комплекс площадью 45 га. Общий объем инвестиций в новый аэровокзальный комплекс Симферополя составит 32 млрд рублей.

Также в этом году пополнится список городов, из которых можно будет напрямую прилететь в Симферополь. Летом выполнять регулярные рейсы из Калуги начнет авиакомпания "Ямал", "Грозный-Авиа" и "ЮВТ Аэро" будут летать в Крым из Белгорода, а Red Wings откроет прямой рейс из Перми.

Между тем, в отличие от Крыма, государственные субсидии на авиаперевозки для развития внутреннего туризма в других регионах страны в этом году сократили втрое, до 200 млн рублей, сообщили "Интерфаксу" два источника, знакомых с проектом соответствующего постановления.

Речь идет об изменениях в постановление правительства N1242, которые по поручению кабинета министров готовит Минтранс РФ. Они предполагают выделение дополнительных субсидий региональным авиакомпаний для полетов по ряду внутрироссийских маршрутов, перспективных с точки зрения туризма.

Решение о такого рода поддержке принимали в связи с ограничением полетов на Украину, в Египет и Турцию, а также после обращения в Росавиацию Ассоциации туроператоров России, которая указывала, что высокая стоимость авиабилетов препятствует развитию внутреннего туризма.

Тогда туроператоры представили более 100 курортных направлений, нуждающихся, по их мнению, в госсубсидиях на авиаперевозку. Среди них были Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Вологда, Горно-Алтайск, Иркутск, Минеральные Воды, Казань, Калининград, Москва, Петрозаводск, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Улан-Удэ.

Однако в апреле, в процессе обсуждения списка турмаршрутов в правительстве их количество сократилось сначала до 27, затем до 19. И если первый этап сокращения был обусловлен объективными причинами (например, выяснилось, что какие-то маршруты уже субсидируются по одной из пять программ господдержки региональных авиаперевозок 2016 года), то основания для сужения списка до 19 направлений не совсем ясны, сказал агентству источник в авиаотрасли. Как и тот факт, что в 13 из них фигурирует Санкт-Петербург.

Кроме того, по словам собеседника агентства, в сегодняшней редакции проекта постановления список направлений тот же, однако объем заложенных в нем субсидий составляет 200 млн руб.

В Минтрансе "Интерфаксу" сообщили, что проект изменений сейчас находится на стадии согласования с другими федеральными органами исполнительной власти.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще