Вопрос статуса: дальневосточная столица переедет из Хабаровска во Владивосток
 
В прямом эфире: российские космонавты взяли пробы с отверстия в обшивке "Союза"
  
Вернуть на родину: около 1,5 тыс. туристов "Жемчужной реки" не могут выехать их Китая
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Крыма
 Новости все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс"

оформить подписку
 


Точка зрения
26.07.16 15:37

Главная дорога

© РИА Новости. Сергей Мальгавко
Interfax-Russia.ru – Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил подготовить аудит крымской трассы "Таврида". Стоимость ее строительства достигла 139 млрд рублей.

На совещании о перспективах дорожного строительства в Крыму, которое прошло 25 июля под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, стала известна новая сумма, которая будет необходима для строительства трассы "Таврида".

Будущая трасса соединит шесть крупных городов полуострова и 43 населенных пункта. Ее основная задача – разгрузить старые дороги Крыма и сделать коридор в обход населенных пунктов и заповедных зон. "Таврида" станет трассой первой категории, то есть скоростной, и после реконструкции подхода к Керченскому мосту свяжет воедино полуостров с федеральными трассами, ведущими в Москву и Санкт-Петербург.

Протяженность будущей трассы составит около 250 км. Частично в новую дорогу будут "вплетены" уже существующие и запланированные к реконструкции магистрали. Федеральная трасса пройдет через Керчь, Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай и Севастополь.

Финансирование трассы будет идти из федерального бюджета, строительство "Тавриды" прописано в федеральной целевой программе социально-экономического развития Крыма и Севастополя на 2015-2020 годы.

Трассу будут строить в шесть этапов, четыре из них должны успеть завершить к 2018 году – к моменту ввода в эксплуатацию Керченского моста. Пятый и шестой этапы рассчитывают окончить к 2020 году.

Проект должен быть завершен в этом году, сообщил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву глава Крыма Сергей Аксенов.

В середине июля главный архитектор полуострова Александр Кузнецов заявил, что схема трассы уже согласована.

Главный подрядчик "Тавриды" уже определен – строить и реконструировать дороги в рамках проекта будет петербургская компания ЗАО "ВАД". Соответствующее распоряжение в конце июня подписал глава Крыма Сергей Аксенов.

Помимо автодороги Керчь - Севастополь, ЗАО "ВАД" построит автомобильный подход к мосту через Керченский пролив. От комментариев по поводу проекта "Таврида" в компании отказались.

"ВАД" является подрядчиком нескольких крупных проектов на северо-западе РФ. Ей принадлежит реконструкция участка трассы М-10 "Скандинавия", участка автодороги М-20 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель, строительство участка дороги от Санкт-Петербурга до Петрозаводска.

Изначально Сергей Аксенов заявлял, что строительство "Тавриды" потребует примерно 85 млрд рублей. Такая же сумма заложена в проекте новой редакции ФЦП развития Крыма.

В июне, после изучения экспертами рельефа местности, эта цифра увеличилась в полтора раза – до 128 млрд рублей. И, наконец, на недавнем совещании с главой правительства Аксенов озвучил новую сумму – 139 млрд рублей.

В свою очередь, Дмитрий Медведев подчеркнул, что это максимальная сумма. До осени он поручил подготовить документы на технологический ценовой аудит автомагистрали.

При этом он напомнил, что самым дорогим проектом является Керченский мост с затратами бюджета в 228 млрд рублей. "Не менее важно одновременно построить автоподход к новому мосту и проложить 4-полосную автотрассу из Керчи на Симферополь и далее до Севастополя - это так называемая автодорога "Таврида", - сказал Медведев.

Премьер отметил, что "не без проблем и некоторых дискуссий" в правительстве нашли необходимые средства для строительства дороги в объеме более 100 млрд рублей.

"Максимальная цена дороги, те параметры, которые определены, уже корректировке не подлежат, но к осени должны быть подготовлены документы на технологический ценовой аудит", - сказал глава правительства.

В целом общая протяженность автомобильных дорог в Крыму составляет 6102 км регионального значения и 8500 км местного значения, в Севастополе - 976,3 км.

Дорожная сеть республики была спроектирована и построена в 1940-50-е годы и не была рассчитана на современные нагрузки и многократное увеличение грузоподъемности транспортных средств. Значительная часть дорог пролегает в горной местности – их трудно содержать, учитывая сложность рельефа, оползни и сели, возможное падение скальных обломков.

Кроме "Тавриды", в рамках ФЦП Крыма предполагается строительство и реконструкция трассы Симферополь - Красноперекопск - Армянск - граница с Украиной; Симферополь - Евпатория – Мирный и строительство и реконструкция автомобильных дорог в городе Севастополе. Также будут развивать сети региональных и муниципальных дорог.

В 2016 году на ремонт наиболее проблемных участков региональных и местных дорог полуострова выделено около 8,5 млрд рублей. В том числе, в июле правительство РФ решило дать Крыму и Севастополю межбюджетные трансферты на капремонт дорог в размере 5 млрд рублей.

"Проектом распоряжения предлагается направить средства в размере 500 млн рублей бюджету Севастополя и 4 млрд 500 млн рублей - бюджету республики Крым. Эти средства предусмотрены в федеральном бюджете 2016 года", - говорится в сообщении на сайте правительства РФ.

Дополнительными средствами российский премьер наказал распорядиться максимально рационально и быстро.

"Иными словами, все документы, которые у вас подготовлены, как можно быстрее вводите в оборот, как можно быстрее выталкивайте за рамки администрации и начинайте по ним работать, чтобы уже буквально на этой - на следующей неделе выходила строительная техника там, где это возможно. Потому что, несмотря на то, что Крым на юге, все равно у нас строительный сезон ограничен определенным периодом - в декабре месяце особо ничего не построишь", - сказал премьер-министр Сергею Аксенову и губернатору Севастополя Сергею Меняйло.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что важно обращать внимание на технический и ценовой аудит объектов дорожного строительства. "Чтобы мозги там не пудрили всякими сложностями, какими-то экстравагантными решениями, нужно обязательно заниматься технологическим аудитом, принимать решения, исходя из максимальной эффективности", - сказал он.

Кстати, крымчане называют дороги в числе самых больших проблем полуострова. Таковы данные июльского социологического опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  23.01.17 16:07
Неразделенный Херсонес
Interfax-Russia.ru – Церковь просит передать ей объекты Херсонеса. Дирекция музея-заповедника считает, что это повредит ему и лишит возможности развиваться.
.
  18.01.17 15:59
Размен для мира
Interfax-Russia.ru – Надежда Савченко предложила решать конфликт в Донбассе мирным путем, оставив попытки вернуть Крым. ДНР и ЛНР готовы к переговорам, если Киев наделит ее полномочиями.
.
  17.01.17 15:44
На пути к признанию
Interfax-Russia.ru – Кандидат в президенты Франции Марин Ле Пен в случае победы на выборах планирует признать Крым частью РФ. В США также могут пересмотреть вопрос признания, ожидают эксперты.
.
  29.12.16 15:27
Год развития и слияния
Interfax-Russia.ru - Крым в 2016 году вошел в состав ЮФО, а Севастополь получил нового губернатора. В регионе также ввели в эксплуатацию газопровод, энергомост, провели Ялтинский экономический форум.
.
  28.12.16 17:53
Газ для полуострова
Interfax-Russia.ru - Газопровод в Крым мощностью до 4 тыс. кубометров газа в год позволит в будущем решить все энергетические проблемы полуострова.
.
  21.12.16 11:19
Полуостров с эмблемой
Interfax-Russia.ru – У Крыма появился новый логотип, разработанный местными дизайнерами. Теперь необходимо делать шаги по его продвижению, считают эксперты.
.
  14.12.16 16:17
Утраченное золото
Interfax-Russia.ru - Скифское золото не вернется в Крым. Такое решение вынес суд Амстердама. Крымские музеи не согласны с ним и намерены бороться за золото дальше.
.
  13.12.16 14:37
Сформировать бюджеты
Interfax-Russia.ru – Власти Крыма в проекте бюджета региона на 2017 год намерены существенно увеличить доходы и расходы. В Севастополе, напротив, их сократят.
.
  02.12.16 14:02
Ракеты по соседству
Interfax-Russia.ru - Второй день ракетных учений Украины, проводимых рядом с Крымом, осложнился дождем. Силы ПВО полуострова и Черноморский флот РФ продолжают работать в усиленном режиме.
.
  30.11.16 15:50
Вино с "геолокацией"
Interfax-Russia.ru - Виноделы Крыма начали получать лицензии на выпуск вина с защищенным географическим указанием. Какие изменения ожидают отрасль, рассказали эксперты.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 


Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket