Точка зрения 21 декабря 2016 г. 11:19

Полуостров с эмблемой

Полуостров с эмблемой
Фото сайта министерства курортов и туризма Крыма

Interfax-Russia.ru – У Крыма появился новый логотип, разработанный местными дизайнерами. Теперь необходимо делать шаги по его продвижению, считают эксперты.

У Крыма появился новый официальный логотип "Я.Крым – точка притяжения". Он создан по заказу министерства курортов и туризма республики для продвижения туристических продуктов полуострова в России и за рубежом.

"Это инструмент для продвижения Крыма как туристической дестинации (туристического направления - ИФ). Бренд будет сопровождать все наши туристические продукты, присутствовать во всех рекламных акциях", - сказал министр курортов и туризма республики Сергей Стрельбицкий на презентации логотипа в Симферополе.

Он акцентировал внимание на том, что для разработки бренда при министерстве создавалась координационная группа, в нее вошли представители Минкурортов, Минкультуры, Мининформа региона, члены общественного совета и Общественной палаты и представители туридустрии. Все идеи обсуждали в группе и решение о выборе окончательного варианта тоже приняли сообща.

Компании региона смогут использовать логотип в некоммерческих целях с согласия министерства курортов и туризма Крыма. А вот коммерческое использование логотипа, в том числе для печати на одежде, будет платным, отметил министр.

Логотип представляет собой надпись "Я.Крым", ниже которой более мелким шрифтом размещен слоган "точка притяжения". Буква "я" выполнена с использованием четырех цветов, которые символизируют четыре стихии. Раскраску буквы можно будет менять в зависимости от контекста использования логотипа.

Логотип доступен для перевода на все языки мира, но при переводе буква "я" останется кириллической.

"Для слова "Крым" мы взяли четыре буквы разных начертаний, чтобы надпись жила и дышала", - сообщила разработчик логотипа, глава крымской организации Союза дизайнеров России Ольга Степанова.

Сергей Стрельбицкий сообщил, что за разработку туристического бренда Крыма власти заплатили 1 млн рублей.

"По сравнению с другими регионами России, разработавшими свои логотипы, наша сумма - одна из минимальных", - сказал министр, напомнив, что нынешний логотип Санкт-Петербурга обошелся городу в 100 млн рублей.

Ольга Степанова во время презентации логотипа рассказала, что в основе "Я. Крым – точка притяжения" лежит "персонализация" полуострова, туристов и крымчан.

"Мы создали живой логотип, который позиционирует полуостров от первого лица. Слоган – это персонализация Крыма, отождествление гостя и самих крымчан с полуостровом. С другой стороны, "точка притяжения" – это так называемый, поиск крымских магнитов. Ими могут быть территории, климат, история, национальная кухня, мероприятия и многое другое", – рассказала Ольга Степанова.

Дизайнер объяснила, что для разработки нового логотипа проводился открытый конкурс, и лучшие работы использовали в создании конечного варианта. Так, заглавная буква "Я" написана прописным шрифтом, а в пробел буквы вставлен силуэт полуострова. Для слова "Крым" намеренно использовали разные шрифты, чтобы подчеркнуть его многогранность и передать динамику.

Вместе с логотипом разработчики продумали и систему его продвижения. Логотип станут размещать в наружной рекламе, полиграфии, на сувенирной и рекламной продукции и в качестве выставочных модулей.

Крым – сам по себе уже большой набор символов и брендов, которые "живут" в головах людей, считает директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов.

"У кого-то это крымские вина, у кого-то – курорты, исторические места. Для многих полуостров неразрывно связан с Советским Союзом. Все эти мысли, идеи, символы не удается объединить графически, на бумаге. Это понятно, ведь Крым – это многогранная легенда, которую нельзя превратить просто в продукт, например, в "Кока-колу". У Крыма нет таких простых параметров", - говорится в колонке эксперта на сайте экспертно-консультативного совета при главе Крыма.

Эксперт напомнил, что брендирование территорий, как правило, предполагает выделение денег именно на графическое изображение и слоган.

"Логотип, конечно же, должен быть. Но это лишь один из элементов большой кампании по продвижению региона в информационном пространстве. К этой работе надо подойти максимально творчески: надо создавать легенду, красивую сказку", - считает Вячеслав Смирнов.

Но не все способны прочитать в логотипе заложенный смысл, считает член совета Национальной ассоциации организаторов мероприятий, генеральный директор рекламной группы "Сектор" Дмитрий Калантаров.

"Ощущение, что этот логотип разрабатывали чиновники, которые не очень понимали его предназначение. В первую очередь, нужны понятные образы. Идеально, если образы перекликаются с историческим ландшафтом, культурными достижениями, красивой природой или популярными событиями, которая проходят на этой территории", - сказал он Interfax-Russia.ru.

По мнению эксперта, самый удачный пример брендинга территории - это концепция ”I love NY”.

"На сегодняшний день в большинстве российских городов — от Владивостока до Москвы и далее на запад - в парках и на центральных площадях стоят надписи, сделанные в похожем стиле "Я – сердечко - город такой-то". Эти надписи ненароком обеспечивают дополнительную узнаваемость и значимость самому Нью-Йорку", - сказал Дмитрий Калантаров.

У любого брендинга территории есть несколько типов аудитории. Применительно к Крыму — это российские граждане, иностранцы и жители самого Крыма. Новый логотип, по мнению собеседника Interfax-Russia.ru, создали целенаправленно для третьей аудитории, чтобы придать значимость их месту проживания.

Эксперты также предлагают свои варианты дальнейшего продвижения полуострова.

"При обилии выбора мест все больше идет соперничество за внимание аудитории с помощью эмоциональных факторов. Поэтому следующий шаг брендинга Крыма - событийный маркетинг. Зарубежный опыт нам в помощь: Октоберфест в Мюнхене, кинофестиваль в Каннах, карнавал в Венеции, экономический форум в Давосе, Гран-При в Монако и так далее", - сказала Interfax-Russia.ru руководитель агентства "PR Partner Юг" Анна Губенко.

Кстати, в 2011 году в Крыму разработали туристический логотип, представляющий собой схематической изображение жемчужины в раковине со словами "Крым - жемчужина мира". Его использовали при оформлении общественного транспорта и печатной продукции, но он не получил широкого распространения.

Свой вариант логотипа, уже после воссоединения полуострова с Россией, в 2014 году разработала студия Артемия Лебедева, однако власти Крыма не утвердили его в качестве официального.

Попытки создать новый туристический логотип для Крыма власти полуострова предпринимали весной 2015 года. Вначале Минкурортов объявил открытый народный конкурс. Заявки на него приходили со всей страны, но в итоге от идеи "бесплатного" логотипа отказались.

Работы, которые присылали тогда, оказались не очень высокого качества, поэтому власти решили провести новый конкурс среди профессионалов.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще