Воздушным путем: Путин поручил развивать авиасообщение на Дальнем Востоке
 
Терра инкогнита: военные нашли на Матуа остатки резиденции японского военачальника
  
Раскритиковали: в Европе негативно оценивают возможные новые санкции США против РФ
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новости Крыма
 Новости все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс"

оформить подписку
 


Точка зрения
10.05.17 12:41

Полуостров погибших кораблей

Фото Института востоковедения РАН
Interfax-Russia.ru – Два затонувших корабля времен Первой и Второй мировых войн обнаружили весной у берегов Крыма. Один из них, минный заградитель "Прут", называли "черноморским Варягом".

Не сдался врагу

Севастопольское отделение Русского географического общества и Институт востоковедения Российской академии наук весной обнаружили местоположение затонувшего во время Первой мировой войны минного заградителя "Прут".

В 1914 году, попав в окружение турецко-германского крейсера и миноносцев, команда "Прута" отказалась сдаваться и подорвала дно корабля, добровольно затопив его.

"Минный заградитель "Прут" - это судно, которое было задействовано во время Первой мировой войны Черноморским флотом в качестве минного заградителя. Прежде он был коммерческим судном, но во время войны работал как боевой корабль. На нем находилось несколько пулеметов и небольших боевых орудий для сражений с эсминцами. Основными задачами его были сражения в районе Севастополя и в районе Босфора", - рассказал Interfax-Russia.ru старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Виктор Лебединский.

В то время против Черноморского флота выступали два очень мощных германо-турецких крейсера. Оба они, по словам Виктора Лебединского, могли противостоять чуть ли не всему Черноморскому флоту.

Один из них – Goeben - в составе еще нескольких турецких миноносцев барражировал в районе Севастополя. Ранним утром 29 апреля 1914 года команда Goeben решил взять экипаж "Прута" в плен и дал знак сдаваться. Их силы были совершенно несопоставимы – вражеский корабль в разы превосходил минный заградитель броней, размерами и вооружением.

Капитан принял решение не сдаваться, и "Прут" с поднятыми флагами двинулся в сторону Севастополя. Вслед Goeben открыл по нему огонь. На борту было много раненых, к тому же, к нему стали подходить турецкие миноносцы.

Приняв решение затопить корабль, моряки подорвали его дно и открыли кингстоны.

Команда "Прута" состояла почти из 200 человек. Шлюпок на всех не хватало, и более 50 раненых матросов ушли вместе с судном под воду.

Корабль тонул около получаса, часть команды заняла место в шлюпках. Около 100 человек все же попали в плен, но примерно четверть моряков спаслись, рассказал Виктор Лебединский. В свое время корабль называли "черноморским Варягом".

"РАН и РГО решили вместе найти этот корабль, чтобы отдать почести морякам и изучить его состояние. Мы обнаружили его при помощи гидролокационного оборудования, зафиксировали точку, поняли, что это "Прут". Он находится на глубине от 98 до 108 метров в семи милях к северо-западу от Севастополя. Длина минного заградителя достигала 108 м", - сообщил собеседник Interfax-Russia.ru.

В мае совместная экспедиция планирует вновь выйти на место, чтобы опуститься на дно и при помощи роботов и камер более детально изучить его.

"Поднятые, по возможности, экспонаты передадут в музей ЧФ в Севастополе. На тот момент на корабле было около 700 мин, которые он не успел расставить", - добавил старший научный сотрудник РАН.

Затонувший противник

Другое судно теперь уже периода Первой и Второй мировых войн в апреле 2017 года обнаружили дайверы Русской подводно-исследовательской экспедиции (РПИЭ). Пароход Boy Feddersen, затонувший в 1943 году, нашли недалеко от Евпатории.

"Полученные данные (размеры, количество мачт) дают возможность классифицировать затонувший объект как "Харьков", - говорится в сообщении РПИЭ.

Глубина в районе обнаружения судна длиной более 140 метров составляет 90-94 метра. Его искали с помощью гидролокационного комплекса.

"Хочется верить, что когда-нибудь свет прожектора разорвет тьму морских глубин, и люди вновь увидят корпус "упрямого" парохода, который так не хотел погибать. Только детальное подводное исследование сможет дать ответы на поставленные вопросы. В кругах искателей подводных приключений и сокровищ много говорят о бесследно исчезнувших из блокированного Крыма ценностях, которым вполне бы хватило места в трюмах погибшего судна, однако Черное море надежно хранит свои тайны на почти 100-метровой глубине", - приводятся в сообщении слова руководителя РПИЭ Романа Дунаева.

Пароход водоизмещением около 17 тыс. тонн сошел со стапелей германской верфи Bremen Vulcan в 1914 году и сначала именовался Anhalt. После окончания Первой мировой войны его включили в состав судов, подлежащих разделу между союзниками. В рамках репараций пароход передали англичанам, после он был продан испанцам и поменял имя на Aya-Mendi. В 1925 году немецкая компания купила свое судно обратно и вернула пароходу прежнее название.

В 1931 году судно приобрел СССР и назвал "Харьков". С началом Великой Отечественной войны пароход послали в украинский Николаев. Он должен был эвакуировать зерно.

Но немцы захватили город, выйти из порта было невозможно, и экипаж, повредив судно, покинул его.

После гитлеровцы восстановили пароход и использовали для военных перевозок из Румынии в Севастополь. В 1943 году судно переименовали в Boy Feddersen.

Пароход затонул в августе того же года примерно в 15 милях от Евпатории после атаки советской авиации и подлодки на румынско-немецкий конвой.

Всего за 1943 год советская армия потопила 17 кораблей противника: 10 немецких, 4 турецких, 2 румынских, 1 болгарское судно. Boy Feddersen был в числе наиболее крупных.

На счету Русской подводно-исследовательской экспедиции уже много важных находок, в том числе археологических. Одной из самых крупных стал античный корабль, предположительно византийской эпохи. Дайверы нашли его под Севастополем в 2015 году.

За все время исследований в Черном море находок такого масштаба было только три, отмечал тогда Виктор Лебединский.

Однако исследование древнего корабля спустя время после его обнаружения было заброшено, сообщил Interfax-Russia.ru Роман Дунаев. Он объяснил, что обнаружить его удалось в связи с тем, что корабль сам "открылся" для обзора из ила. Однако в будущем не исключено его повторное заиливание, что навсегда скроет тайны древней находки в морских глубюинах.

Тем временем, изучать тайны истории, которые хранит море, в ближайшее время планируют научные сотрудники государственного музея-заповедника "Херсонес Таврический".

У "Херсонеса" появился 3D-сканер, подводные камеры, подводное измерительное оборудование, судно и другая техника для подводной археологии, сообщается на сайте музея.

"Херсонес - удивительное место, в известном смысле рожденное морем. Наша большая мечта - не просто заниматься исследованиями морских глубин, того, что хранит в себе Черное море, а создать по итогам нашей работы особую музейную экспозицию. И мы уже знаем, что называться она будет "Херсонес и море", - приводятся в пресс-релизе слова директора музея-заповедника Светланы Мельниковой.

С июня по ноябрь 2017 года сотрудники музея будут исследовать Карантинную, Стрелецкую и Камышовую бухты и продолжат искать древние стоянки и места кораблекрушений в границах акватории Севастополя.

К концу этого года отдел подводной археологии "Херсонеса" планирует представить новую выставку, которая станет постоянной экспозицией музея.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  21.07.17 16:02
Идут на разрыв
Interfax-Russia.ru – Siemens приостановит поставки генерирующего оборудования госкомпаниям РФ и намерен разорвать лицензионные соглашения в области поставок оборудования для электростанций.
.
  20.07.17 18:12
Долги простят
Interfax-Russia.ru – СМИ пишут о возможном списании долгов перед банками. Судебные приставы говорят об увеличении объема взысканной задолженности. А Крыму могут простить украинские долги.
.
  13.07.17 16:38
Дни турбин
Interfax-Russia.ru – Две газовые турбины, предположительно производства Siemens, заметили западные СМИ в порту Феодосии. Siemens отрицает поставки продукции в Крым.
.
  21.06.17 13:31
Новый виток
Interfax-Russia.ru - Вступило в силу решение о продлении санкций ЕС в отношении РФ в связи с присоединением Крыма. Минфин США также продолжил санкционную политику против РФ.
.
  19.06.17 15:22
Продолжают запрещать
Interfax-Russia.ru – Совет ЕС продлил еще на год санкции в отношении России, которые введены из-за Крыма и Севастополя. Власти республики считают, что от ограничений она стала только сильнее.
.
  15.05.17 16:35
Круиз в Крым
Interfax-Russia.ru – Круизный лайнер из Сочи в Крым начнет курсировать в июне. Для этого Севастополь освободит один из причалов своего порта.
.
  05.05.17 18:58
Долг памяти
Interfax-Russia.ru – Крупное захоронение погибших во время Великой Отечественной войны нашли в Крыму. Поисковые операции в рамках акции "Вахта памяти" проходят по всему Югу России.
.
  03.05.17 15:46
Не поехали в Крым
Interfax-Russia.ru - Российские актеры отменили гастроли в Крыму. Они заверили, что их мотивы не политические. Вместе с тем, артисты из РФ все чаще попадают в "черный список" Украины.
.
  24.04.17 16:35
Встреча в Ялте
Interfax-Russia.ru – Экономический форум в Ялте посетили более 2 тыс. гостей, в том числе зарубежных. Итогом форума стали соглашения и контракты на общую сумму более 100 млрд рублей.
.
  21.04.17 14:11
Море не пустило
Interfax-Russia.ru – Поиски восьми моряков с затонувшего сухогруза в Керченском проливе не дали результатов. Водолазы не могут приступить к поискам под водой из-за шторма.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 


Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации    |    Запрещено для детей    |    Политика обработки персональных данных
разработка : web.finmarket