Эксклюзив 16 апреля 2019 г. 10:49

Губернатор Камчатского края В.Илюхин: "Камчатка - важнейший пункт Севморпути на российском Дальнем Востоке, и ее порты надо развивать"

Губернатор Камчатского края В.Илюхин: "Камчатка - важнейший пункт Севморпути на российском Дальнем Востоке, и ее порты надо развивать"

                О результатах V международного Арктического форума для Камчатки, роли региона в развитии Севморпути, важном для края инвестпроекте по строительству аэровокзала в главном аэропорту полуострова в интервью "Интерфаксу" рассказал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

                - Владимир Иванович, Камчатка была представлена на форуме как флагманский порт Дальнего Востока на Северном морском пути. Какие соглашения удалось подписать краю?

                - Действительно, хотя Камчатка географически и не является частью Арктики, наш полуостров - важнейший портовый пункт Севморпути на Дальнем Востоке. На всем тихоокеанском побережье Востока России только на Камчатке есть незамерзающие порты. Это сегодня главная ценность региона в освоении Северного морского пути, маршрут по которому из стран азиатско-тихоокеанского региона через Камчатку в центральную Европу значительно сокращается и удешевляется. Это в разы повышает важность решения, что наши порты нужно развивать.

                На Арктическом форуме было подписано соглашение о реализации проекта по строительству глубоководного порта на восточном побережье Камчатки. Подписи под документом поставили руководители АО "Корпорация развития Камчатского края" и ОАО "Приморский универсально-перегрузочный комплекс", являющегося инициатором проекта с объемом инвестиций в несколько десятков миллиардов рублей. Планируется, что порт будет построен к 2024 году. В прошлом месяце на Камчатку приезжали специалисты "Приморского универсально-перегрузочного комплекса", они рассмотрели разные варианты места расположения порта и пока остановились на Бечевинской бухте, которая находится на юго-восточном побережье полуострова.

                Безусловно, крайне важным для Камчатки является создание новой портовой инфраструктуры, которой у нас никогда не было. В рамках этого взаимодействия мы получим возможность круглогодичного доступа к терминалу, где можно осуществлять перевалку грузов, которые нужны в европейской части России и в странах АТР. Этот проект нужен не только Ленинградской области и Камчатке, но и всей стране. Безусловно, мы будем его поддерживать.

                - Какие еще важные проекты по развитию Северного морского пути связаны с Камчаткой?

                - Это, конечно, инвестиционный проект НОВАТЭКа по созданию на Камчатке морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа. Напомню, речь идет о строительстве терминала по перевалке СПГ с объектов НОВАТЭКа в российской части Арктики в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. До Камчатки СПГ будет доставляться по Севморпути судами ледового класса, затем продукция будет перегружаться на суда более легкого класса. Предполагается, что мощность перегрузочного комплекса составит почти 22 млн тонн в год. Общий объем финансирования проекта превышает 100 млрд рублей, в том числе 30,5 млрд - это объекты госсобственности, которые будут финансироваться из федерального бюджета. Для Камчатки проект важен, в том числе, возможностью получать отпарной газ, образующийся при транспортировке, это позволит обеспечить годовую потребность края в "голубом топливе" с учетом планов развития до 2030 года.

                Хочу отметить, что НОВАТЭК будет строить терминал там же, где планирует реализовать свой проект "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" - в бухте Бечевинская. До этого мы говорили только о возможностях Авачинской бухты, где сегодня ведутся большие работы по модернизации, по строительству портовых сооружений. Но Авачинская бухта перегружена. И сейчас два проекта, в качестве площадки для которых инвесторы рассматривают бухту Бечевинская, предполагают строительство там новой инфраструктуры, которая будет работать не только на Камчатку, но и в целом на страну. Реализация проектов позволит создать в Бечевинской бухте, по сути, новый незамерзающий порт на тихоокеанском побережье российского Дальнего Востока.

                - А местный бизнес как-то использует возможности Севморпути?

                Безусловно. Еще три года назад камчатские рыбопромышленники отправляли свою продукцию Севморпутем в Европейскую часть. Сейчас местные рыбопромышленники входят в рабочую группу по организации постоянной судоходной линии для транспортировки рыбопродукции на северо-запад страны вдоль арктических берегов. В ближайших планах у представителей камчатского рыбного бизнеса - отправить груз (речь идет о камчатском лососе) на атомном лихтеровозе-контейнеровозе "Севморпуть". Сейчас завершается переоборудование судна под перевозку морепродуктов. Ожидается, что лихтеровоз придет в порт Петропавловска-Камчатского к началу августа и сделает несколько таких "рыбных" рейсов. Планы в силе. Все зависит от того, какие будут подходы красной рыбы к берегам Камчатки.

                - Владимир Иванович, не могу не спросить об одном из важнейших для региона проектов. На каком этапе сейчас находится строительство нового терминала аэропорта Петропавловска-Камчатского?

                - Компания "Аэропорты регионов", реализующая этот проект, приступила к третьему этапу: завершаются процедуры, связанные с прохождением экспертизы самого проекта. В конце лета уже начнутся работы на площадке, а в сентябре инвестор должен приступить непосредственно к строительству. Подрядчики в сроки укладываются. Новый аэровокзальный комплекс должен быть сдан в 2021 году. Но уже сейчас, до завершения строительства идет расширение действующего аэровокзального комплекса, чтобы повысить уровень комфорта в аэропорту и для гостей полуострова, и, конечно, для жителей Камчатки. Так, в первой декаде июня на территории комплекса откроется новый сборно-разборный павильон площадью 3 тыс. кв. метров. Благодаря этому количество стоек регистрации увеличится до 13-ти вместо нынешних пяти, зона досмотра станет больше в 4 раза, "стерильная зона" - в 2,5 раза. Появится бизнес-зал. Знаю, что некоторые жители Камчатки обеспокоены, что именно это строение и станет новым терминалом. Это не так. 2021 год, конечно, не слишком далекая перспектива, но если есть возможность повысить комфортное пребывание в аэропорту для жителей и гостей Камчатки именно сейчас, это нужно делать. Без так называемого "эффекта отложенного действия". Так что этот терминал будет работать до того момента, пока не будет сдан в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс.

                Проект действительно очень интересный и масштабный: площадь, на которой разместится новый аэровокзал - огромная, около 45 тыс. кв. метров, в комплекс войдет деловой центр, гостиница на 120 номеров, ряд других объектов. Напомню, по проекту новый аэровокзал сможет принимать около 1,5 млн пассажиров в год. Это важнейший аргумент в части повышения туристической привлекательности Камчатки.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще