Неприемлемое предложение: Киев отверг условия "Газпрома" по транзиту газа
 
Якутский прорыв: автомобильный мост через Лену построят в Якутии
  
Ружье не заметил: арестован пропустивший в колледж студента с оружием охранник
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 

Новости Дальнего Востока
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Дальний Восток"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
23.05.19   09:38

16.01.19   06:17
 
Эксклюзив
17.06.19 11:46

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин: "Бизнес почувствовал вкус к созданию туристской инфраструктуры на Камчатке"

                 О начавшейся в регионе лососевой путине, перспективах развития туристской сферы, возможностях продвижения на международном рынке местных продуктов в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток" рассказал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

                  - Владимир Иванович, на Камчатке стартовала лососевая путина. Какой прогноз вылова лососей для Камчатки после прошлого рекордного года?

                  - Наука прогнозирует, что в этом году рыбаки Камчатки смогут выловить порядка 320 тысяч тонн тихоокеанских лососей. Это, конечно, меньше, чем в 2018 году, когда лососевая путина стала рекордной за всю историю наблюдений, начиная с 1906 года. Вместе с тем, прогноз неплохой, выше среднестатистического. Рыбачат и восточное, и западное побережья полуострова. В промысел край вошел традиционного успешно. В целом, я очень высоко оцениваю подготовку рыбопромышленного комплекса Камчатки к этой лососевой путине.

                 В этом году власти Камчатки вместе с правоохранительными органами продолжают борьбу с браконьерством, этот вопрос отдельно обсуждался накануне старта "красной рыбалки". На охрану рек в регионе выйдут более 450 человек. Это сотрудники Росрыболовства, в том числе привлеченные из соседних регионов. Патрулировать реки будут также пограничники, полицейские, представители других силовых структур и общественники. Особое внимание - транспортировке незаконно выловленного лосося из мест промысла. Мы уже несколько лет выходим с предложениями приравнять к браконьерам перевозчиков рыбопродукции, на которую нет надлежащих документов. Эти люди обычно говорят, что лосось они "где-то нашли" ... Применить к ним какие-то меры невозможно, и эти, по сути, браконьеры, вывозящие очень большой объем лосося, остаются безнаказанными. Законодательство требует внесения изменений в этой части, это очень важно для нас. 

                 Что касается переработки лосося, то в субъекте создана первоклассная база береговых предприятий, и лидеры нашей рыбной отрасли вкладывают большие средства, чтобы ее развивать. Только в прошлом году были запущены три новых рыбопромышленных предприятия. Правительство Камчатского края заинтересовано в том, чтобы промышленники инвестировали "в берег" - создавали не только перерабатывающие, но и холодильные мощности. В прошлом году, повторюсь, рекордном по вылову лосося более чем за 110 лет, холодильных мощностей не хватило. 

                 Камчатские рыбопромышленники решают и вопросы, связанные с переработкой производственных отходов. Все современные заводы еще на стадии их проектирования предполагают фактически безотходное производство. Сегодня мощностей восточного и западного побережья хватает для переработки до двух тысяч тонн рыбных отходов в сутки. Безусловно, эти объемы будут расти.

                 Для того, чтобы оперативно решались вопросы рыбопромышленников, которые работают на промысле лосося, мы пошли на беспрецедентное соглашение. На Камчатке, в том числе по моему настоянию, создана Ассоциация добытчиков лосося, которая, по сути, решает вопросы отрасли федерального масштаба. Возглавил ее бывший зампред краевого правительства, экс-министр рыбного хозяйства региона Владимир Галицын. В ассоциацию вошли порядка 40 компаний - основных добытчиков лосося в регионе, осваивающих примерно 90% от всех объемов, которые есть на Камчатке. И их мнение относительно развития отрасли обязательно должно учитываться. Мы, в свою очередь, обязательно введем членов ассоциации в Камчатский рыбохозяйственный совет для того, чтобы у властей и контролирующих органов было полное взаимодействие с рыбаками.

                  - Как идет процесс реконструкции аэропортов в регионе? По плану ли реализуется проект строительства нового аэровокзального комплекса в аэропорту Петропавловска-Камчатского и какова ситуация с аэродромами в северных районах?

                  - Что касается северных поселков, то для нас это непростой вопрос. Затянулся процесс, связанный с реконструкцией аэродромов в Палане и Оссоре. Но в Палане хотя бы действует взлетно-посадочная полоса, нам удалось довести ее строительство до конца, чтобы в Палану - административный центр Корякского округа - летали самолеты.

                 Проблемной остается ситуация и в Оссоре Карагинского района. Спецстрой России в свое время не выполнил обязательств даже в части реконструкции полосы на этом аэродроме, который должен стать базовым на западном побережье Камчатки. И последующие два подрядчика со своей задачей не справились. Контракты с ними расторгнуты. Взлетно-посадочная полоса построена по сути на 40%. Но новые подрядчики не торопятся заходить на объект. Это отдаленный район, где в силу объективных причин очень непростая логистика. Росавиация гарантировала финансирование на завершение работ, и сейчас мы активно ищем подрядную организацию, которая могла бы закончить реконструкцию аэродрома.

                 Что касается строительства аэровокзального комплекса в аэропорту Петропавловска-Камчатского, то все идет по плану. Этим проектом занимается холдинг "Аэропорты регионов", который намерен приступить к строительству здания нового аэровокзала в сентябре этого года. Причем инвестор увеличил объемы вложений в проект до 10-12 миллиардов рублей. Все, что касается федеральных обязательств в части строительства перрона и рулёжной дорожки аэродрома, которое завершится к моменту сдачи в эксплуатацию аэровокзального комплекса - средства есть. Задача Камчатского края - создать всю необходимую инфраструктуру: инженерные сети, подъездную дорогу. Эта работа синхронизирована, все идет в соответствии с существующими договоренностями и планами. Уверен, что на стыке 2021-2022 годов Камчатка получит новый аэровокзальный комплекс, так необходимый и жителям, и гостям нашего полуострова.

                  - Не так давно в рамках одного из совещаний дальневосточных глав Вы озвучили предложения по продвижению экспортной продукции, производимой на Дальнем Востоке, в частности, на Камчатке. Расскажите о них подробнее.

                  - В последние годы на Камчатке - всплеск развития производства питьевой воды, переработки местной рыбопродукции, дикоросов: папоротника, черемши, ягод и орехов, трав, из которых делают чай. Это экологически чистые продукты, которые пользуются спросом как у наших жителей, так и у иностранцев. И я предлагаю рассмотреть возможность продвижения камчатской продукции (как, впрочем, и продукции, которую выпускают наши дальневосточные соседи) через магазины беспошлинной торговли - дьюти-фри. Это даст возможность значительному количество людей, живущих на наших территориях, зарабатывать собирательством и переработкой полезных продуктов. В части продвижении этой продукции на зарубежные рынки нам, конечно, важна поддержка государства. Надеюсь, что мы ее получим.

                  - Невозможно не упомянуть тему туризма. Каковы ожидания от работы отрасли в этом сезоне?

                  - В 2018 г. наш регион посетили более 215 тысяч туристов, из них порядка 26 тысяч - иностранцы. Это значительное увеличение. На Камчатке разрастается туристская инфраструктура. Появляются новые маршруты, открываются новые гостиницы и хостелы: сейчас в крае уже порядка шести тысяч номеров - от люксовых до эконом-класса. В начале мая мы открыли сезонную круизную программу, в порт Петропавловска-Камчатского зашли уже более десяти лайнеров, в основном с иностранными туристами. Для них активно работает построенный пару лет назад морской вокзал. Этим летом в центре краевой столицы будет достроена экодеревня, завершится благоустройство парковой территории на Никольской сопке, возвышающейся над Петропавловском-Камчатским. 

                 Конечно, существует проблема транспортной доступности наиболее популярных среди гостей туристических объектов Камчатки: Кроноцкого заповедника, Долины Гейзеров, вулканов. Добраться до многих из них возможно только на вертолете. Изменчивая камчатская погода в любой момент может "задержать" туристов в труднодоступной местности. Это может серьезно скорректировать планы путешественников, ведь время пребывания на полуострове у них ограничено. Да и для знакомства с камчатскими красотами нужен не один день. Поэтому мы готовим предложения о продлении иностранцам электронной визы, образно говоря, на две недели.

                 В Камчатском крае работает много мер поддержки инвесторов, которые вкладываются в турбизнес. И предприниматели понимают, что власть поддерживает их начинания. Только в рамках режима ТОР заявлено более 7 миллиардов рублей инвестиций в создание туристской инфраструктуры на Камчатке. Я рад, что сегодня бизнес почувствовал вкус к таким проектам.

                  - В продолжение темы туризма - еще недавно разговоры об аналоге сочинской "Розы Хутор" на Камчатке казались фантастикой. Правда ли, что это проект готовится к реализации?

                  - Действительно, владельцы сочинской "Розы Хутор" рассматривают Камчатку как перспективную территорию для создания круглогодичного курорта с обязательными элементами морских судозаходов. Кроме прочего инвесторы намерены использовать возможность строительства портовых сооружений в одной из бухт на побережье Камчатки.

                 Проект грандиозный, комплексный, но при этом очень затратный. Его реализация потребует серьезных финансовых вложений, в том числе бюджетных, для создания инфраструктуры: дорог, причальных сооружений, коммунальных сетей. Это, конечно, должны делать власти. Мы не единожды обсуждали этот проект на разных площадках. Были озвучены предложения и самих владельцев "Розы Хутор", и представителей министерства транспорта РФ, и энергетиков, и Минобороны. Военные тоже пошли навстречу этому проекту, они согласны выделить необходимую землю для строительства объектов курорта.

                 Думаю, что мы с владельцами проекта скоро сможем сделать какое-то заявление на этот счет. Желание реализовать проект есть у всех сторон, ведь камчатский курорт может стать не менее притягательным, чем "Роза Хутор" в Сочи.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  12.11.19 09:46
Руководитель агентства по рыболовству Сахалинской области Иван Радченко:
"Общий улов водных биоресурсов к концу года мы прогнозируем свыше 600 тыс. тонн"
.
  08.11.19 08:38
Сахалинский губернатор Валерий Лимаренко:
"У нас амбициозный план – создать на островах медицинский кластер мирового уровня"
.
  24.10.19 11:40
Министр экономического развития Сахалинской области Алексей Успенский:
"В рамках ТОР региона уже вложено порядка 19,7 млрд рублей инвестиций"
.
  21.10.19 09:00
Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов:
"Очистные на Байкале будем строить"
.
  18.10.19 10:47
Директор АНО "Наш город" в Южно-Сахалинске Василий Вишневский:
"Города должны быть для людей"
.
  30.09.19 12:07
Врио вице-губернатора Приморья Елена Пархоменко:
"На старте "мусорной реформы" для жителей Приморья ничего не изменится"
.
  26.09.19 10:12
Руководитель департамента образования Южно-Сахалинска Анастасия Киктева:
"Ежегодно наблюдаем увеличение количества учащихся от 3 до 5%"
.
  17.09.19 11:36
Старший вице-президент ВТБ Дмитрий Брейтенбихер:
"В основе экономики прежде всего лежит математическая культура"
.
  11.09.19 07:57
Губернатор Приморья Олег Кожемяко:
"В крае уже есть успешные примеры сотрудничества с инвесторами"
.
  10.09.19 14:40
Глава Забайкальского края Александр Осипов:
"Увеличить вдвое валовой региональный продукт - реальная перспектива для Забайкалья"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 


Точка зрениявсе материалы
 



  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket