Залило кипятком: постояльцы мини-отеля в Перми пострадали из-за прорыва 58-летней трубы
 
Одобрение с ожиданиями: Госдума согласилась с назначением Мишустина главой правительства РФ
  
Работа над изменениями: президент не исключил внесения дополнительных поправок в Конституцию
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 

Новости Дальнего Востока
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Дальний Восток"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
24.12.19   12:45

10.12.19   09:47
 
Эксклюзив
13.12.19 14:57

Замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин: "Субсидирование ж/д тарифов для поставок нефтепродуктов на Дальний Восток улучшит топливообеспечение региона"

Фото официального сайта Федеральной антимонопольной службы
Климатические особенности России каждый сезон ставят перед нефтеперерабатывающими заводами свои задачи: летом нужно больше бензина, в холодный период важно вовремя перейти на зимнее дизтопливо. Но как бы НПЗ не были готовы к сезонным пикам, все равно традиционный рост спроса каждый раз захлестывает топливный рынок и зимой, и летом.

Этой зимой возросший спрос на зимнее дизельное топливо вновь обострил давнюю проблему - нехватка топлива на Дальнем Востоке, где всегда был недостаток перерабатывающих мощностей. О том, как ведомства предлагают решить вопрос зимнего ДТ для дальневосточных регионов, в интервью "Интерфаксу" рассказал заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.

- Участники топливного рынка отмечают, что так называемые "восточные надбавки" в механизме отрицательного акциза с демпфером не смогли сделать поставки топлива на Дальний Восток по-настоящему эффективными. А недавно стало известно, что ведомства вернулись к идее субсидирования ж/д тарифов при перевозке топлива на Дальний Восток. Так что же может помочь в решении проблемы?

- Мы находимся в активной стадии решения вопросов, связанных с логистикой поставок нефтепродуктов на Дальний Восток. Этот вопрос обсуждался в правительстве, и решения на этот счет приняты.

Сейчас обсуждается тема, как логистический коэффициент, предполагающий вычет для НПЗ, поставляющих на Дальний Восток зимний дизель, может быть перенесен в вычет из тарифов РЖД. Размер этого вычета должен обеспечить конкурентные условия поставки на Дальний Восток.

Это не совсем правильно называть субсидированием железнодорожных тарифов. Скорее, видоизменение механизма логистических поправок в демпфере, выравнивание условий нефтепродуктообеспечения при транспортировке нефтепродуктов на Дальний Восток. Мы создаем равные условия и новые стимулы для поставок дополнительные объемов зимнего дизеля в эти регионы.

- Но при этом НПЗ, поставляющие топливо на Дальний Восток, не получат "дальневосточную надбавку" ...

- Эти НПЗ не получат коэффициент, связанный с дальневосточной логистикой, но обычный свой демпфер они получат.

Функциональное назначение "дальневосточной надбавки" в демпфере было - обеспечение приемлемых условий поставок топлива на Дальний Восток.

Этот вариант улучшения условий топливообеспечения Дальнего Востока будет реализовываться с участием РЖД, при этом он позволяет существенно расширить круг участников, которые могут воспользоваться новым механизмом. И это важный плюс для топливного рынка.

- С РЖД идея субсидирования тарифов согласована?

- С РЖД этот вопрос обсуждался. Да, компания готова начать его применять. На Биржевом комитете мы обсуждали с участниками рынка этот механизм с учетом того, что в ближайшее время будут внесены необходимые изменения в закон. И надеемся, что механизм субсидирования ж/д тарифов при поставках зимнего дизельного топлива на Дальний Восток будет действовать уже с начала 2020 года.

- И как оцениваете, насколько новый механизм будет способствовать улучшению снабжения зимним дизелем Дальнего Востока?

- Мы считаем, что это серьезный фактор, который позволит выровнять условия топливообеспечения Дальнего Востока и других регионов страны. Благодаря ему на Дальний Восток будет выгодно поставлять топливо не только с сибирских НПЗ, но и, например, из Башкирии. По имеющимся оценкам, это станет экономически эффективно.

- Биржевые цены на зимний дизель в последнее время демонстрировали рост. Как считаете, этот факт свидетельствует о том, что в России пока недостаточно объемов производства, чтобы удовлетворить сезонный скачок спроса на этот вид товара?

- Если смотреть средние биржевые цены по зимнему дизелю в течение месяца, то они находятся, скорее, в боковом тренде. А это означает, что баланс спроса и предложения более или менее сформировался. При этом, если брать объемы поставок зимнего дизеля на внутренний рынок в 2019 году, то они возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 15%. И объемы биржевых торгов тоже увеличились, с начала года примерно на 10%.

Главный эффект здесь, а это касается и зимнего дизеля, и летнего - замещение суррогатного топлива. Этот процесс идет у нас третий год, находится он в самой активной фазе. Наверное, уже в следующем году проблема будет в значительной степени решена в подавляющем большинстве регионов. А суррогаты - это и неуплаченные налоги, и испорченные двигатели автомобилей, и влияние на экологию.

Оценивая общую корзину нефтепродуктов России, мы видим, что более благоприятная ситуация по бензину, менее благоприятная по дизелю. Но в целом по топливу ситуация в стране вполне устойчивая. Для АЗС обеспечивается приемлемый уровень доходности в рамках корзины нефтепродуктов. Ничего экстраординарного по сравнению с предыдущими годами не происходит, все тот же фактор сезонности.

- Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа отмечает рост активности на торгах нефтепродуктами крупных конечных покупателей (те же самые РЖД, горно-обогатительные комбинаты и т.д.). Это может оказать давление на предложение нефтепродуктов на бирже?

- Такое изменение структуры покупателей на бирже имеет место быть. Но создает ли это диссонанс - не очевидно. Потому что раньше те же компании закупали объемы во внебиржевом сегменте, в том числе в рамках тендерных процедур. То есть, сам объем востребованного товара существенным образом не изменился. Перераспределяется механизм его формирования. Но при этом все параметры, которые обеспечивают ликвидность биржевых продаж, сохраняются. И эта тенденция не является негативной. Скорее, нормальная логика, когда большие компании, крупные потребители топлива начинают понимать, что механизм биржевой торговли для них также удобен, как и для тех, кто продает топливо в розницу.

- А действительно обсуждается изменение совместного приказа ФАС и Минэнерго по разделению биржевых продаж дизельного топлива на летние и зимние сорта? Чтобы по зимнему ДТ увеличить нормативы биржевых продаж?

- Нет. В такой постановке вопрос между ведомствами не обсуждается. Может быть, он инициирован кем-то, не исключаю, что у кого-то могут возникнуть такие идеи. Но на биржевом комитете подобных обсуждений не проводилось.

Вообще тема корректировки совместного приказа перестает быть острой. Потому что на рынке наличной торговли топливом меняются не только и не столько количественные параметры, сколько условия биржевой торговли.

В настоящее время совместный приказ касается как доминирующих компаний, так и не доминирующих, чтобы получить налоговые вычеты, им необходимо продавать на бирже соответствующие объемы. И в этом смысле совокупный объем топлива уже дополнительно возрастает. Еще больше увеличивать нормативы биржевых продаж для доминирующих компаний неверно: они балансируют свой бизнес так, чтобы продавать в рынок и обеспечивать нефтепродуктами свои сети АЗС. Если им не будет хватать топлива для своих АЗС, то они начнут покупать его на той же бирже. И мы придет к тому, против чего боролись.

Еще одним важным фактором текущей биржевой торговли становятся новые инструменты. Появились поставочные фьючерсные контракты с глубиной продаж на 3, 6 и даже на 12 месяцев. Уже сейчас есть сделки на ноябрь-декабрь 2020 года. Ликвидность биржевых торгов формируется не только наличностью товара, но и новыми финансовыми инструментами. Возникает дополнительная ликвидность, она обеспечивает хеджирование рисков, защиту от колебания цен. А это говорит о том, что на биржевом рынке нефтепродуктов происходят глубокие, качественные, положительные изменения.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  24.12.19 09:59
Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин:
"Пришло время коренного обновления города"
.
  20.12.19 12:28
Губернатор Приморья Олег Кожемяко:
"Приморье – один из немногих регионов России, где нет оттока врачей и учителей"
.
  18.12.19 15:41
Заместитель министра имущественных отношений Хабаровского края Ринат Мазитов:
"Наши гектарщики стали успешными сельхозпроизводителями"
.
  18.12.19 13:34
Председатель Законодательной думы Хабаровского края Ирина Зикунова:
"У нас существует оппонирующее мнение, и его положительное влияние сказывается на деятельности думы"
.
  18.12.19 08:50
Председатель Магаданской областной думы Сергей Абрамов:
"Будущее Магаданской области связано с развитием минерально-сырьевого комплекса и добычей биоресурсов"
.
  16.12.19 15:52
Губернатор Амурской области Василий Орлов:
"У нас есть хорошие идеи, куда направить средства инвесторов для развития региона"
.
  27.11.19 14:22
Председатель Магаданской областной думы Сергей Абрамов:
"Бюджет Колымы на очередной финансовый год уже можно назвать "стимулирующим"
.
  12.11.19 09:46
Руководитель агентства по рыболовству Сахалинской области Иван Радченко:
"Общий улов водных биоресурсов к концу года мы прогнозируем свыше 600 тыс. тонн"
.
  08.11.19 08:38
Сахалинский губернатор Валерий Лимаренко:
"У нас амбициозный план – создать на островах медицинский кластер мирового уровня"
.
  24.10.19 11:40
Министр экономического развития Сахалинской области Алексей Успенский:
"В рамках ТОР региона уже вложено порядка 19,7 млрд рублей инвестиций"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 


Точка зрениявсе материалы
 



  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2020 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket