Эксклюзив 23 июня 2015 г. 11:22

Губернатор Магаданской области В.Печеный: "Необходимо создавать более качественную, комфортную среду для жизни людей на Колыме"

Губернатор Магаданской области В.Печеный: "Необходимо создавать более качественную, комфортную среду для жизни людей на Колыме"

            Губернатор Магаданской области участвовал в работе XIX Санкт-Петербургского международного экономического форума. О ситуации в экономике региона, продвижении новых проектов и путях развития северного региона Владимир Печеный рассказал в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток".

            - Владимир Петрович, какие проекты были представлены на форуме, и удалось ли договориться об их реализации с потенциальными инвесторами?

            - Площадка Санкт-Петербургского международного экономического форума -уникальная возможность продемонстрировать потенциальным инвесторам наши проекты по развитию экономики территории. Удалось подписать инвестиционное соглашение с компанией "Ростелеком" о строительстве подводной волоконно-оптической линии связи Сахалин - Магадан - Камчатка для запуска высокоскоростного Интернета в регионе. Проект находится на стадии реализации. Кабель по дну Охотского моря должен быть проложен уже в этом году. Цифровое телевидение, надежная связь и высокоскоростной Интернет - это три составляющих, без которых нормальная современная жизнь и развитие территории, ее экономики просто невозможны.

            С министром связи достигнута договоренность о том, что будет поддержан проект по прокладке оптоволоконного кабеля Якутск-Магадан вдоль федеральной трассы "Колыма". Оба этих проекта дадут возможность обеспечить область не только качественным Интернетом, но и надежной связью.

            Также подписан документ по запуску цифрового телевидения на всей территории Магаданской области. Ожидается, что к концу года все населенные пункты региона получат по первому мультиплексу- 10 каналов, а Магадан- два мультиплекса.

            Напомню, что вещание пакета телеканалов РТРС-1 в Магадане началось в октябре 2010 года. В соответствии с Федеральной целевой программой (ФЦП) к 2015 году цифровое эфирное телевидение будет доступно 97,6% наших земляков, даже тем, кто зимой отрезан от "большой земли" из-за отсутствия автосообщения и навигации.

            Еще один крупнейший инвестиционный проект касается освоения нефтегазового месторождения на примагаданском шельфе. Соответствующее соглашение подписано на форуме с компанией "Роснефть". Этот проект набирает темпы, в 2016 году планируется установка платформы и начало разведочного бурения. Сотрудничество с "Роснефтью" важно для региона еще и потому, что появится возможность получить более дешевое топливо, горюче-смазочные материалы. В перспективе возможно строительство нефтеперерабатывающего завода для нужд Колымы.

            Принимая во внимание государственную политику Российской Федерации по импортозамещению, заключено соглашение с ОАО "Газпромнефть- смазочные материалы" по импортозамещению в области смазочных материалов и технических жидкостей. У этого предприятия уже есть опыт работы с горными предприятиями Колымы. Компания готова предложить качественную замену импортным смазкам, создать в области современные станции по замене масел. Эти и другие предложения представляют для нас интерес.

            Не могу не сказать и о подписанном соглашении со Сбербанком России. У нас сложились партнерские отношения по расширению услуг для бизнеса, бюджетных организаций. Кроме того, оно предусматривает совместную реализацию инвестиционных проектов с целью увеличения объемов валового регионального продукта и отраслевой диверсификации экономики, инфраструктурное развитие области и муниципальных образований, взаимодействие в сфере жилищного строительства и благоустройства населенных пунктов, реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

            - К вопросу об импортозамещении, сегодня он актуален для всех регионов страны. Какая работа в этом направлении ведется в Магаданской области?

            - Если говорить об импортозамещении, касающемся обеспечения продовольствием, безусловно, в наших северных условиях это делать непросто. Однако, несмотря на ряд объективных причин, некоторые проекты уже реализуются. К примеру, еще в конце 2014 года птицефабрика "Дукчинская" начала выпуск охлажденного мяса птицы. Произвели уже более 64 тонн свежей качественной продукции. Сейчас работаем над увеличением объёмов производства до 1000 тонн охлажденного мяса в год. Параллельно на птицефабрике расширяется производство, чтобы не закупать цыплят, а выращивать их самим. Строится инкубатор. Не сомневаюсь: сумеем заместить импортные поставки куриного мяса.

            Планируется также выращивание огурцов и томатов в закрытом грунте. Найден инвестор, готовый вкладывать средства в строительство теплиц. Уже разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО), выделен земельный участок. Надеюсь, этот проект будет реализован в 2016 году. Для насыщения колымского рынка местным мясом планируется строительство свинокомплекса на 12 тыс. голов. Это большой серьезный проект, и для его воплощения необходимы дополнительные средства. Регион рассчитывает на поддержку федерального бюджета в рамках новых направлений по линии Минсельхоза.

            Что касается нашей основной отрасли - горнодобывающей, то и здесь видны перемены в вопросах импортозамещения. На смену иностранной технике для золотодобывающих предприятий приходит отечественная. Продолжаем закупать тракторы, погрузчики для нужд коммунальных организаций. Эта работа будет продолжена и впредь.

            - Планы по развитию сельского хозяйства в регионе- серьезные, а какая сейчас оказывается поддержка местным фермерам?

            - Прежде стоит отметить, что цены на овощную продукцию в области снизились за последний период практически на 12%. 

            Если говорить о стоимости овощей, то привозные, которые доставляют на Колыму воздушным транспортом, конечно, дорого обходятся. Транспортная составляющая влияет на ценообразование, поскольку тарифы на авиаперевозки не снижаются, а наоборот, растут. Замечу, что объем продукции, завозимой в регион самолетами, значительно снижается. Всё чаще товары на Колыму привозят морем.

            Ну, а что касается местной продукции, то в этом вопросе мы всячески помогаем крестьянско-фермерским хозяйствам. В рамках областной программы развития агропромышленного комплекса будем оказывать поддержку по субсидированию и расходам по хранению овощей. Аренда помещений, где они будут находиться всю зиму, будет покрываться за счет средств бюджета. У нас есть возможность оказывать поддержку фермерам и выделять новые земельные участки. В ближайшие два года Магаданская область полностью способна себя обеспечить картофелем.

            Надеюсь, в этом году будет хороший урожай и картофеля, и капусты, и зелени. В минувшем сезоне из-за наводнения часть его была утрачена. Задача на ближайшее время- помочь сохранить урожай этого лета. Возможно, по некоторым видам овощной продукции удастся стабилизировать и ценообразование, ведь затрат на производство местной продукции значительно меньше. Транспортные расходы, например. Здесь их практически не будет. Безусловно, сезонные колебания сыграют свою роль, но опять же потребитель, в зависимости от своих возможностей, вправе сам выбирать - либо дорогостоящая продукция, завезенная воздушным транспортом, либо местная.

            - Вы упомянули тарифы на авиаперевозки, которые не снижаются. Стоимость пассажирских авиаперевозок тоже остается высокой, о чем свидетельствуют сообщения местных жителей в прессе и социальных сетях. Какие меры предпринимает региональное правительство?

            -Тема цен на авиабилеты действительно периодически становится предметом для обсуждения, в том числе и в социальных сетях, где я также присутствую и вижу, какие проблемы затрагивают люди и на что, в первую очередь, надо обратить внимание.

            Вопрос здесь, прежде всего, в конкуренции авиаперевозчиков. Сегодня можно сказать, что маршрутная сеть значительно расширилась в Магадане. Важно отметить, что благодаря нашим настойчивым требованиям, решился вопрос о субсидировании маршрута Магадан- Симферополь- Магадан со стоимостью билетов для всех пассажиров вне зависимости от возраста -12, 500 тыс. руб. Это приемлемая цена в один конец. В обе стороны - 25 тыс. рублей, соответственно. По-прежнему проблемой остается стоимость авиабилетов в направлении Магадан-Москва-Магадан, где доминирующий перевозчик - авиакомпания "Трансаэро". Летом в регион зашла еще одна авиакомпания - "ВИМ-Авиа".

            Ранее правительство области в рамках соглашения с перевозчиками зафиксировало цены для работников бюджетной сферы. Они достаточно приемлемы, расходы берет на себя областной бюджет. Мы оперативно реагируем на складывающуюся ситуацию и, работая с авиакомпаниями, добиваемся снижения цен. Думаю, с появлением дополнительных авиакомпаний - этот вопрос будет решен.

            Как только аэропорт "Магадан" получит допуск к приему воздушных судов типа "Боинг-777", компания "Аэрофлот" готова организовать рейсы "Магадан - Москва - Магадан". А полеты в Санкт-Петербург и Симферополь возможны с удобными стыковками в аэропорту Шереметьево.

            Надеюсь, Минтранс в ближайшее время решит вопрос по субсидированным перевозкам на линии Хабаровск-Магадан и обратно, что позволит жителям Магаданской области вылетать из Хабаровска уже по нужным им направлениям, в том числе, и на юг.

            Мы много уделяем внимания развитию малой авиации внутри Магаданской области и надеемся, что все дальневосточные регионы в конечном итоге будут связаны между собой регулярными авиамаршрутами. В апреле открыт новый пассажирский авиарейс Магадан - Петропавловск-Камчатский, что не может не радовать, ведь пока нет ни железнодорожной, ни автомобильной дороги, которая могла бы связывать Камчатку и Колыму. Да и по воздуху мы раньше вынуждены были летать через Хабаровск и Владивосток. Рейс выполняет авиакомпания "Сибирская легкая авиация" на самолете Ан-28. 

            - Еще один актуальный вопрос - использование иностранной рабочей силы. Ранее вы заявляли, что приоритет при устройстве на работу будет отдан жителям Магаданской области, а не приезжим специалистам. Как собираетесь контролировать этот вопрос, с учетом того, что золотодобывающие предприятия находятся в отдаленных районах и не сразу видно, кого там берут на работу?

            - Контролировать процесс трудоустройства можно, тем более, что для иностранных рабочих из ближнего зарубежья введена патентная система. Просто не будет выдаваться документ на определенные виды специальностей.

            Уже подготовлены необходимые документы для запрета на трудоустройство в Магаданской области иностранных рабочих с патентами на право работы в РФ по четырем специальностям. Ограничение коснется водителей автомобиля и погрузчика, машинистов бульдозера и погрузочной машины. Приоритет при трудоустройстве должен отдаваться жителям Магаданской области. Это, в первую очередь, вопрос экономической и социальной безопасности колымских семей.

            Сегодня вместе с недропользователями мы должны сломать сложившуюся тенденцию привозить трудиться на объекты представителей ближнего зарубежья. Отрегулируем с горняками эту ситуацию. В процессе подготовки находится соглашение со всеми недропользователями, где не запрет будет введен, а определен лимит рабочих мест, которые надо сохранить для жителей Колымы. Понятно, что только наших трудовых ресурсов не хватит, чтобы обеспечить нормальную работу предприятий, однако повторюсь - сначала берем на работу местных жителей, потом приезжих.

            Необходимо создавать более качественную, комфортную среду для жизни людей на Колыме. Это - одна из главных задач региональной власти. Что делается в этом направлении? Строятся дома, дороги, новые спортивные комплексы. Сейчас идет возведение физкультурно- оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в отдаленном Омсукчанском городском округе. В перспективе такие объекты появятся в каждом районе. Возводится большое количество спортивных площадок не только в колымской столице, но и в поселках области.

            В ближайшее время будет запущен ГОК на месторождении "Павлик". Надеюсь, что заработает все - таки Рудник имени Матросова (РиМ). Точек экономического роста на Колыме много, а завтра их будет больше.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще