Эксклюзив 6 октября 2017 г. 02:22

Председатель Магаданской облдумы С.Абрамов: "Опыт Особой экономической зоны в Магаданской области уникален"

Председатель Магаданской облдумы С.Абрамов: "Опыт Особой экономической зоны в Магаданской области уникален"

Депутаты Магаданской областной думы предлагают расширить льготы для Особой экономической зоны (ОЭЗ), чтобы дальневосточные бизнесмены могли самостоятельно выбирать подходящий режим работы. Об этом спикер региональной думы Сергей Абрамов заявил на собрании Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье", которое прошло на Камчатке. О грядущих изменениях в закон об ОЭЗ он рассказал в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток".

-Сергей Васильевич, режим ОЭЗ действует на территории Колымы с 1999 года. Что изменилось за это время в регионе?

- Действительно, вот уже 18 лет в Магаданской области функционирует режим Особой экономической зоны. Это уникальный опыт в Дальневосточном федеральном округе. На момент создания ОЭЗ в экономике региона наблюдался серьезный спад производства, износ основных фондов, высокая безработица. Магаданская область катастрофически быстро теряла население и трудовые ресурсы. Необходимо было менять ситуацию. В этот период и был разработан закон об Особой экономзоне, предусматривающий преференции для предпринимателей.

За годы действия ОЭЗ прекратилось падение ВРП региона, который вырос с 12 млрд руб. и сейчас составляет около 100 млрд руб. Инвестиции в основной капитал в целом по области за 2000-2016 гг. выросли с 2 млрд руб. до 57 млрд руб. В настоящее время именно участниками ОЭЗ обеспечивается 42% областного объема инвестиций в основной капитал.

- В какой сфере сосредоточено наибольшее количество участников ОЭЗ?

- Безусловно, в нашей основной сфере – золотодобычи. – 34% и почти столько же в энергетике – 30%. В конце декабря 2014 года вступил в силу Федеральный закон о продлении режима Особой экономической зоны в Магаданской области до 2025 года, который расширил механизм налоговых освобождений и сохранил льготный таможенный режим.

Он предусматривает действие процедуры свободной таможенной зоны в границах Особой экономической зоны, то есть города Магадана, областного центра. При этом иностранные товары ввозятся, размещаются и используются на территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения мер нетарифного регулирования. Данное положение не распространяется на подакцизные товары.

На остальной части Магаданской области, за пределами границ ОЭЗ, импортные товары могут использоваться участниками ОЭЗ для собственных производственных нужд.

Налоговый режим устанавливает льготные особенности налогообложения для участников ОЭЗ, а именно освобождения в доле федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых.

- Есть ли какие- то обязательные условия?

-Обязательным условием является ведение раздельного учета доходов и расходов.

Льгота по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) предоставляется участникам ОЭЗ, которые ведут добычу полезных ископаемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области. Не распространяются освобождения на углеводородное сырье и общераспространенные полезные ископаемые.

В последние годы к перечню особых экономических зон добавились новые формы развития российской промышленности: региональные инвестиционные проекты, территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), свободные порты. Однако указанные формы находятся под запретом для участников особых экономических зон.

- Какие меры в этом связи предлагает Магаданская областная дума?

С учетом географических и экономических характеристик территории Магаданской области, ее внутреннего и внешнего инвестиционного потенциала, для максимального развития инфраструктурных объектов и создания новых производств предлагаем учесть в режиме Особой экономической зоны все существующие современные механизмы повышения инвестиционной привлекательности и темпов промышленного развития.

Речь идет о применении пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков, получивших статус участника Особой экономической зоны Магаданской области и возможность применения режима свободной таможенной зоны в акватории морских портов, находящихся на территории ОЭЗ, а также упрощенный визовый порядок въезда, пребывания и выезда из Российской Федерации для иностранцев, прибывающих через пункты пропуска, расположенные на территории ОЭЗ Колымы.

Кроме того, считаю важным создание правовой основы государственной поддержки инвестиционной деятельности участников ОЭЗ, которая будет включать в себя новые механизмы, содержащиеся в законодательных актах, касающихся территорий опережающего развития (ТОР) и свободного порта Владивосток. Убежден, что это наиболее полно будет способствовать активности предприятий и оперативной реализации новых подходов к развитию экономики Дальнего Востока.

Для реализации предлагаемых мер необходимо внесение изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" и включение в него мер государственной поддержки с учетом новых правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности.

Это в полной мере обеспечит поддержку инвесторов при минимальном количестве административных процедур, связанных с получением статуса участника (резидента) преференциального режима, а также даст возможность осуществить реализацию государственной политики по превращению Дальнего Востока в современный конкурентоспособный регион в уже выстроенном правовом пространстве.

Главный смысл изменений заключается в предоставлении права потенциальным резидентам самостоятельно выбирать для себя одну из форм режимов ведения предпринимательской деятельности, действующих на территории ДФО.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще