Притормозить болезнь: почему нерабочая неделя превратилась в нерабочий месяц?
 
Как можно скорее: клинические испытания вакцины от коронавируса начнут в июне
  
Отставки на фоне коронавируса: в четырех российских регионах за сутки сменились главы
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Дальнего Востока
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Дальний Восток"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
27.03.20   05:47

26.03.20   06:10

24.03.20   10:10
 
Главные события
21.06.19 14:48

Минэкономразвития: система МФЦ будет обновлена - качество услуг вырастет, их перечень расширится

© РИА Новости. Алексей Сухоруков
21 июня. Interfax-Russia.ru - Министерство экономического развития РФ разрабатывает концепцию обновления системы многофункциональных центров (МФЦ) под рабочим названием "МФЦ 2.0": предлагается расширить количество направлений работы МФЦ и повысить качество оказываемых ими услуг, сообщил замминистра экономического развития Савва Шипов.

"Три самых главных показателя (работы МФЦ, определенных в "майских указах" президента РФ Владимира Путина - ИФ) - время ожидания в очереди сократилось до менее 15 минут, охват МФЦ - более 90% территории страны, но самое главное - удовлетворенность граждан более 90%. Мы решили ту задачу, которая перед нами стояла. Когда достигаешь каких-то целей, возникает вопрос - а что делать дальше? Мы попытались сформулировать основные направления, рабочее название этого документа - МФЦ 2.0", - сообщил Шипов, выступая на V Всероссийском форуме центров оказания государственных и муниципальных услуг в Якутске в пятницу.

По его словам, МФЦ необходимо расширить спектр оказываемых услуг, в результате чего работа центров станет более разнонаправленной. Замминистра привел примеры нескольких регионов, в которых МФЦ стали предоставлять дополнительные услуги. Новые услуги касаются сделок с недвижимостью, присоединения к сетям электроснабжения, получения электронной цифровой подписи (ЭЦП).

"МФЦ, по сути, конкурирует с присутственными местами органов государственной власти. Создав системы МФЦ, мы в большинстве случаев сохранили возможность очного обращения в органы власти. Получается, что сейчас граждане идут в МФЦ, потому что там удобнее и комфортнее, но офисы по приему граждан (в госорганах - ИФ) продолжают существовать. Люди, которые там работали, продолжают там работать. И, наверное, нужно думать о том, чтобы постепенно отказываться от таких присутственных мест и эволюционным путем переходить к тому, что МФЦ станет единственным окном очного взаимодействия между гражданами и государством", - сказал замминистра.

Шипов также предложил искоренить проблему территориальной привязки МФЦ, чтобы граждане могли получать необходимые им услуги независимо от того, в каком регионе или муниципалитете они зарегистрированы. Аналогичное предложение он внес по развитию многоканальности системы: получатель услуги может обратиться как напрямую в госорганы, так и в МФЦ или использовать портал госуслуг. Его сопровождение затем должно идти одинаковым образом.

"Нам надо внедрять принцип, который используется за рубежом - no wrong door, дословно переводится как "нет неправильных дверей". Когда канал взаимодействия - не важно, интернет это, обращение в органы власти или МФЦ - приводит к одному результату, к одной системе сопровождения услуг", - пояснил замминистра.

Кроме того, МФЦ необходимо совершенствовать саму процедуру предоставления услуг: будут разработаны единые стандарты работы и единая система управления качеством работы сети с онлайн-отслеживанием каждого центра.

Некоторые центры уже обучают граждан, как можно пользоваться возможностями портала госуслуг, чтобы сократить количество бумажных документов, организовывают курсы компьютерной грамотности.

"Важно, чтобы в МФЦ была обеспечена идентификация всех граждан и помощь в получении ЭЦП в случае необходимости", - добавил замминистра, отметив, что защита прав граждан в "цифровом мире" станет частью работы МФЦ.

Шипов предложил наделить руководителей региональных МФЦ - по одному в каждом регионе - правами омбудсмена по госуслугам, дать им возможность взаимодействия с прокуратурой и территориальными органами власти для решения проблем получателей услуг. Он мотивировал это тем, что граждане не всегда знают, куда именно обратиться, если были нарушены их права в области цифрового права.

"Мы во многом смогли победить бумажную бюрократию, но пока за счет того, что люди в МФЦ своими руками вносят бумажные документы вместо граждан. Нам дальше надо перейти к тому качеству, когда МФЦ сможет без бумаги обращаться к созданному электронному сервису, с помощью него обеспечивать высокое качество государственных услуг. Поэтому я уверен, что у МФЦ большое будущее", - подчеркнул замминистра.

Он также сообщил "Интерфаксу", что в этом году МФЦ запускает пилотный проект по получению биометрических данных через криптокабины.

"Мы уже сейчас выходим на пилотный проект в нескольких регионах. В этом году криптокабины уже должны начать работать. Принципиально новое качество в том, что криптобиокабины позволят снимать биометрические данные сотрудником МФЦ, а не МВД, которые физически сейчас присутствуют в МФЦ", - пояснил Шипов.

Как сообщалось, это необходимо для выдачи биометрических заграничных паспортов со сроком действия 10 лет.

По данным публичной системы "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), качество услуг в МФЦ, которые охватили практически всю территорию страны, граждане оценивают высоко: доля оценок "хорошо" и "отлично" по итогам прошлого года выросла до 98,4%. Это выше, чем в среднем для всех госуслуг, которые оказываются также самими ведомствами и в электронной форме. Десятки миллионов оценок граждан ежегодно поступают в систему "Ваш контроль" через смс-опросы, сайт госуслуг, инфоматы в МФЦ и по другим каналам.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  03.04.20 13:51
Максимальный размер пособия по безработице на Камчатке превысил 24 тыс. рублей
.
  03.04.20 11:43
Путин назначил Солодова врио губернатора Камчатки вместо Илюхина
.
  03.04.20 11:05
Готовность войск РХБЗ к борьбе с вирусной инфекцией проверили в Амурской области
.
  03.04.20 10:44
Белая медведица Колымана из якутского зоопарка вышла с медвежонком из берлоги
.
  03.04.20 10:04
"Сухой закон" в Забайкалье смягчат 6 апреля
.
  03.04.20 08:46
Первый пациент с коронавирусом умер в Приморье
.
  03.04.20 07:52
Автомобильный мост на трассе Артем - Находка частично обрушился в Приморье
.
  03.04.20 07:36
Более 13 тыс. малоимущих семей в Хабаровского крае будут получать пособия на детей
.
  03.04.20 07:33
Отставка губернатора Камчатки не связана с ситуацией по коронавирусу
.
  03.04.20 07:28
Полиция обнаружила всех туристов из Бангкока, сбежавших от карантина из аэропорта во Владивостоке


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 


Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2020 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket