Спасли из неволи: правоохранители освободили более 20 кречетов на Камчатке
 
Возможна альтернатива: Путин раскритиковал Болгарию за саботаж строительства "Турецкого потока"
  
По старым правилам: в ДФО разрешили ввозить подержанные иномарки без "ЭРЫ-ГЛОНАСС"
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Дальнего Востока
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Дальний Восток"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
23.05.19   09:38

16.01.19   06:17
 
Главные события
18.11.19 09:55

Проект моста через Лену получил одобрение Путина

© РИА Новости. Валерий Мельников
18 ноября. Interfax-Russia.ru - Президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения о софинансировании строительства мостового перехода через реку Лену в районе Якутска, сообщает газета "Коммерсант" в понедельник.

Путин фактически утвердил проект строительства, наложив на письмо главы Якутии Айсена Николаева резолюцию "Ситуация дозрела до реализации", сообщает издание со ссылкой на источники.

Стоимость строительства оценивается в 63,7 млрд рублей (без НДС), в том числе 9,5 млрд рублей - расходы инвестора, 54,2 млрд рублей - капитальный грант бюджета (47,8 млрд рублей из федерального бюджета и 6,4 млрд рублей из регионального). С НДС расходы оцениваются в 82,9 млрд рублей, расходы по уплате налога лягут на инвестора, чьи совокупные инвестиции, таким образом, составят 28,6 млрд рублей.

В случае выделения гранта из бюджета, строительство моста предполагается завершить в 2025 году. Это позволит увеличить круглогодичную транспортную доступность населения с 20,9% в 2018 году до 70%. Также проект увеличит ВРП Якутии на 2,5-3%, снизит ежегодные затраты на северный завоз на 4,1 млрд рублей.

"Вокруг финансовой модели проекта были многолетние дискуссии. На данный момент правительство Якутии при поддержке федеральных министерств и ведомств настолько качественно проработало проект, что он может быть включен в комплексный план модернизации инфраструктуры. Мы рассмотрим этот вопрос на ближайшей правкомиссии по транспорту", - цитирует газета представителя вице-премьера Максима Акимова.

Власти Якутии определили трассировку перехода: 3,1 км самого моста и 10,9 км подходов. Предполагается, что мост вантовой конструкции будет иметь две полосы движения. Прогнозная интенсивность движения в первые годы эксплуатации составит свыше 1,5 млн автомобилей, в том числе каждый пятый автомобиль - грузовой (около 20% трафика). К 2043 году поток превысит 2 млн машин, причем количество грузовиков практически удвоится. Грузовая база на 2025 год должна составить 5,8 млн тонн, среди предприятий, обеспечивающих загрузку, - "Жатайская судоверфь", "Сахатрансгаз", "Якутская топливно-энергетическая компания" и другие.

Кроме того, предполагается, что проезд по мосту будет бесплатным для легковых автомобилей и платным для всех остальных категорий транспортных средств. Плата варьируется в зависимости от категории транспортного средства и растет с годами: от примерно 950-1000 рублей за транспортное средство II категории (малотоннажный грузовой автомобиль) в первый год эксплуатации до 4 тыс. рублей за транспортное средство IV категории (фуры) в 2043 году. Общие сборы за проезд до 2044 года ожидаются на уровне порядка 32 млрд рублей.

Мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.

Минэконономразвития России составило положительное заключение о целесообразности включения моста через Лену в комплексный план модернизации инфраструктуры РФ.

О готовности участвовать в проекте ранее заявлял консорциум, созданный группой "ВИС" и China Railway Construction Corporation (CRCC). Консорциум основан в августе 2018 года для реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры Якутии. В рамках Восточного экономического форума-2018 группа "ВИС" и CRCC подписали с Якутией трехстороннее соглашение, которое стало одним из первых шагов к реализации достигнутых договоренностей. Участием в консорциуме для строительства моста также интересовались банк ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  06.12.19 11:26
Часть квартир в ЖК "Нагаевский" в Магадане приобретут участники "дальневосточной" ипотеки
.
  06.12.19 11:22
Более 40 км хабаровских дорог отремонтируют в 2020г. по нацпроекту
.
  06.12.19 11:10
Аэропорт Магадана впервые за 30 лет обслужил более 400 тыс. пассажиров
.
  06.12.19 10:05
Универсальную карту для получения госуслуг и соцподдержки разрабатывают на Чукотке
.
  06.12.19 09:33
Дорогу к "дальневосточным гектарам" начали строить в Хабаровском крае
.
  06.12.19 09:25
Извержение Авачинского вулкана близ Петропавловска-Камчатского может начаться в течение месяца
.
  06.12.19 07:09
Судно российской компании "Гудзон" арестовано в Сингапуре за долги
.
  06.12.19 06:51
Сахалинские экологи требуют прекратить вырубку леса под горнолыжный курорт "Горный воздух"
.
  06.12.19 06:15
Пострадавшие в аварии с пассажирским автобусом в Забайкалье начали получать первые страховые выплаты
.
  06.12.19 06:12
Шторм с 9-метровыми волнами ожидается у восточного побережья Камчатки


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 


Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket