Новости 20 июня 2019 г. 15:05

Порты Ванино и Совгавань могут быть объединены в 2020 году

Хабаровск. 20 июня. ИНТЕРФАКС - Министерство транспорта РФ совместно с правительством Хабаровского края и администрацией морских портов Охотского моря и Татарского пролива прорабатывают вопрос об объединении портов Ванино и Советская Гавань уже в ближайшие годы, заявил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Владимир Немытов.

"Федеральным агентством морского и речного транспорта разработан план мероприятий по изменению территории морских портов РФ", - сообщил он на заседании совета по поддержке экспорта при губернаторе Хабаровского края.

Немытов уточнил, что решение данного вопроса запланировано на 2020 год.

В свою очередь руководитель администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива Николай Татаринов пояснил "Интерфаксу", что объединение портов позволит небольшим портам сократить издержки и оптимизировать управление.

"Это коснется и других портов. В Дальневосточном бассейне сейчас 22 порта, а останется 17. В границы порта Николаевск-на-Амуре будет включен порт Охотск, в границы Де-Кастри - Мыс Лазарева (но там работа по факту не ведется уже лет семь), в границы порта Анадырь - территории портов Эгвекинот и Беренговский, в границы Ванино - Советская Гавань", - сказал он.

В частности, после объединения портов Ванино и Совгавань на малый порт будет распространены ставки ледокольного сбора порта Ванино, так как они низкие; постоянное ледокольное обеспечение на акватории бухты Советская Гавань позволит создать благоприятную обстановку для привлечения потенциальных грузоотправителей в Совгаванские терминалы; прогнозируемый грузооборот улучшит инвестиционный климат малого порта; госорганы смогут использовать защищенные якорные районы залива Советская Гавань (в том числе при непогоде) для оформления прихода/отхода судов; в случае недостаточности якорных стоянок в порту Ванино у судов появится возможность использовать якорные стоянки в заливе Советская Гавань.

Кроме того, будет расширен пункта пропуска через границу РФ в Совгавани, ему будет придан статус грузопассажирского, а также будет оптимизировано штатное расписание служб капитанов морских портов.

Морские порты Ванино и Советская Гавань расположены на западном побережье Татарского пролива Японского моря. Расстояние между портами по дороге составляет не более 40 км.

Порт Ванино осуществляет операции с контейнерами, навалочными, нефтеналивными, лесными и генеральными грузами, включая опасные грузы. Общий грузооборот в 2018 году составил 29,5 млн тонн. Навигация осуществляется круглогодично и круглосуточно. Крупнейшим оператором в порту является АО "Ванинский морской торговый порт" ("Порт Ванино" (MOEX: MTPV), также в порту работают АО "Дальтрансуголь" (входит в АО "СУЭК"), ООО "Трансбункер-Ванино" (входит в группу компаний "Трансбункер"), в бухте Мучке строит крупный угольный терминал АО "ВаниноТрансУголь" (входит в УК "Колмар").

Порт Советская Гавань специализируется на перегрузке навалочных, генеральных, лесных и нефтеналивных грузов, включая грузы "северного завоза". Также в порту развита перевалка морепродуктов для нужд рыбоперерабатывающих комплексов, производящих продукцию на внутренний рынок России. Морской порт имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. В порту работает ряд стивидоров, в частности ООО "ННК-Гаваньбункер", ООО "Терминал Совгавань", ООО "Бункер-Порт", СПК РК "Простор". Общий грузооборот в 2018 году составил 598,5 тыс. тонн. Навигация в порту осуществляется круглогодично и круглосуточно.

При этом в отчете "Порта Ванино" за первый квартал 2019 года говорилось: "При благоприятном развитии событий в ближайшие 10 лет береговая полоса между Ванино и Совгаванью (соседний с Ванино Советско-Гаванский район - ИФ) должна превратиться в крупнейший на Дальнем Востоке России портовый комплекс суммарной перевалочной мощностью порядка 60-80 млн тонн. В то же время приходится констатировать, что развитие портовых мощностей в Ванинском транспортном узле сегодня значительно опережает развитие железнодорожной инфраструктуры".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще