Новости 7 ноября 2019 г. 14:58

"Дочка" УЗГА к 2020г надеется согласовать с Минпромторгом образ разрабатываемого на смену Ан-2 самолета

Улан-Удэ. 7 ноября. ИНТЕРФАКС - ООО "Байкал-Инжиниринг" (Бурятия, "дочка" АО "Уральский завод гражданской авиации", УЗГА) по контракту с Минпромторгом РФ подготовило образ будущего легкого многоцелевого самолета (ЛМС) для местной авиации, который должен прийти на смену Ан-2, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор компании Станислав Морозов.

"Пока заказчиком рассматривается моноплан с одним крылом. Образ (летательного аппарата - ИФ) предложен заказчику - в 20-х числах октября передали наши предложения. Ждем решения", - сказал Морозов.

Разработчик надеется, что до конца ноября получит от Минпромторга "хотя бы устное" согласование визуализации самолета, а в декабре - окончательно утвержденное одобрение образа.

После этого "Байкал-Инжиниринг" начнет готовить эскизно-технический проект и подаст заявку в Росавиацию на получение сертификата типа воздушного судна, чего невозможно сделать без его утвержденного облика.

Названия у разрабатываемого самолета пока нет.

"Учитывая, что Денис Валентинович Мантуров (глава Минпромторга - ИФ) позиционирует и везде в прессе говорит, что этот самолет называется "Байкал", то не исключено, что он так и будет называться", - отметил Морозов.

Вместе с тем, ранее "Байкалом" до настоящего времени называлась другая разработка - легкомоторный самолет ТВС-2ДТС. Эту машину разработал Сибирский НИИ авиации им. Чаплыгина. Но, по словам Морозова, "нет ни одного подтверждающего документа, где бы это название было закреплено" за ТВС-2ДТС.

Кроме того, гендиректор "Байкал-Инжиниринг" сообщил, что часть работ по НИОКР будут делать соисполнители, в частности УЗГА и Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского.

Также Морозов прокомментировал информацию местных СМИ Бурятии о том, что по месту регистрации "Байкал-Инжиниринга" в Улан-Удэ находится небольшой фанерный завод.

"Юридический адрес у нас в Улан-Удэ, однако, фактический адрес - Москва. Все конструкторы, привлеченные к работе, (. . .) территориально работают в Москве, поэтому было целесообразно здесь (в столице - ИФ) открыть обособленное подразделение", - сказал Морозов.

Также Морозов заявил, что УЗГА и "Байкал-Инжиниринг" не имеют отношения к поставке из Китая в Россию партии легких многоцелевых самолетов Y5B (Y-5BG), являющихся лицензионной копией советского самолета Ан-2, информацию о которой распространил ряд СМИ.

ООО "Байкал-Инжиниринг", по данным "СПАРК-Интерфакс", зарегистрировано в Улан-Удэ в феврале 2019 года. В августе компания была признана победителем конкурса Минпромторга на проведение НИОКР по созданию легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий с шифром "ЛМС". Стартовая цена контракта составляла 1,25 млрд рублей, предложение "Байкал-Инжиниринга" на 1 рубль было ниже начальной цены. Контракт заключен 10 октября. Также в закупке приняла участие материнская компания - УЗГА.

При этом ранее проводился аналогичный конкурс, победителем которого был признан именно УЗГА, но в итоге закупку признали несостоявшейся и отменили ее результаты. На участие в тех торгах, помимо "Байкал-Инжиниринга", подавали заявки АО "Улан-Удэнский авиационный завод" (входит в холдинг "Вертолеты России") и структура "Ростеха" - АО "Камов" (MOEX: KAMO).

АО "Уральский завод гражданской авиации" является одним из крупнейших авиаремонтных предприятий в РФ. Основные виды деятельности - ремонт авиационных газотурбинных двигателей и их агрегатов, главных редукторов, газовых авиационных приводных двигателей. Входит в госкорпорацию "Оборонпром".

лг км

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще