Владивосток. 17 января. ИНТЕРФАКС - Российско-корейское совместное предприятие планирует построить в порту Славянка (входит в международный транспортный коридор (МТК) "Приморье-2") контейнерный и зерновой терминалы за $450 - 540 млн, сообщает Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ).
В пресс-службе АНО АПИ "Интерфаксу" пока не назвали наименование СП.
Согласно сообщению, строительство включено в проект развития порта на площади 131 га. Его инициатором с российской стороны является компания "Беркут" (Приморский край).
"Проект направлен на развитие многоцелевого терминала, включающего создание контейнерных и зерновых причалов; ремонта верфи - судоремонтного завода "Славянка", развитие порта Нерпа, строительства экспортного терминала для сжиженного нефтяного газа годовой мощностью 1 млн тонн", - отметил генеральный директор АНО АПИ Леонид Петухов, чьи слова приводятся в сообщении.
Как уточнили "Интерфаксу" в АНО АПИ, годовой оборот контейнерных грузов двух терминалов составит 313 тыс. TEU и 7 млн тонн зерна.
Корея в результате реализации проекта получит доступ к российскому рынку, "в то время как Россия может добиться модернизации секторов услуг".
Предполагается, что реализация проекта и создание сопутствующих производств в долгосрочной перспективе обеспечит появление 100,9 тыс. рабочих мест.
На данный момент корейская компания Hyein E&C подготовила предварительное технико-экономическое обоснование развития порта Славянка. В работе принимало участие АНО АПИ.
Ранее сообщалось, что группа компаний "Беркут", южнокорейская IMT Marine Co., Ltd и японская CREA Virtual Link Co., Ltd создадут совместное предприятие для строительства на базе Славянского судоремзавода компакт-верфи для серийного производства рыбопромысловых судов.
Международный порт Славянка расположен на территории Славянского судоремонтного завода в Хасанском районе Приморья. Порт располагает таможенными складами для переработки и хранения грузов. Единственным акционером ПАО "Славянский судоремзавод" является председатель комитета по региональной политике и законности законодательного собрания Приморского края Джамбулат Текиев.
МТК "Приморье-2" предназначен для перевозки грузов между Китаем и Россией, а также между Кореей и Японией. Его основной маршрут проходит через китайские Чанчунь, Цзилинь, Хуньчунь, а также через российские Краскино и Порт Зарубино.