Новости 5 февраля 2020 г. 11:07

Дальневосточные рыбаки считают нецелесообразным участие в повторных аукционах на вылов глубоководных крабов

Владивосток. 5 февраля. ИНТЕРФАКС - Дальневосточные рыбодобывающие предприятия считают нецелесообразным участие в повторных аукционах по квотам на вылов глубоководных крабов на тех же условиях, что были заявлены первоначально.

Представители опрошенных "Интерфаксом" компаний заявили, что для добычи глубоководного краба необходимо обновление флота, но строить новые суда с соответствующим оборудованием и промысловое снаряжением на российских верфях в настоящее время невозможно.

"Методом проб и ошибок, российскими компаниями подбиралось в течение последних лет мощное импортное оборудование, но на этих судах (имеющихся в наличии - ИФ) нет российских изделий, потому что в России подобное оборудование не производится. Постройка такого судна в России в сегодняшних условиях невозможна. При этом стоимость такого судна сравнительно с другими типовыми краболовными судами будет значительно выше, чем заложено в условиях аукционов. Действующие компании тратили на строительство специализированного флота средства постепенно, в течение 15-20 лет. Сейчас инвесторам нужно будет построить новые судна практически мгновенно. С организационной и финансовой точки зрения это просто нереально", - сообщил "Интерфаксу" представитель одной из компаний, зарегистрированных в Приморье.

В настоящее время наибольшее количество таких специализированных краболовных судов имеет АО "Рыболовецкий колхоз "Восток-1 " (Приморский край).

"Акционеры нашей компании приняли решение не участвовать в аукционах. Дело в том, что нам не нужно инвестировать в постройку судов, так как мы уже имеем глубоководный флот мировых стандартов. Имеющийся в наличии флот отличается хорошим техническим состоянием, учитывая оценки Регистра России. Мы строили эти суда 17 лет, а в случае инвестиционных аукционов построить флот предлагается на российских верфях за 5 лет. При этом сегодня нет ни проектов, ни технологического оснащения и оборудования. Это невыполнимая сегодня задача, учитывая, что российские судоверфи не строили даже обычные краболовы, а российская промышленность не выпускает оборудование для ведения глубоководного промысла", - сказал "Интерфаксу" гендиректор РК "Восток-1" Александр Сайфулин.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края (АРПП) Георгий Мартынов обратил внимание на то, что аукционная документация составлена таким образом, что по лотам, выставленным на повторные торги, необходимо будет не только построить судно, но и иметь еще судно в запасе.

"Для того, чтобы осуществить 100%-ное освоение квот в лотах, компания должна иметь два судна, иначе оно выберет всего 70% квот. По расчетам наших экспертов, аукционные расходы, дополненные обязательством постройки судна, и обремененные банковскими кредитами делают реальный срок окупаемости (более 30 лет) значительно выше срока предоставления квот (15 лет). Ввиду этого теряется экономическая целесообразность участия в аукционах по лотам на глубоководные крабы. Ассоциация информировала регулятора (Росрыболовство - ИФ) о том, что строительство судна для промысла глубоководного краба на 400 млн рублей дороже, чем постройка траулера для добычи живого краба. Экономический дисбаланс налицо - эксплуатационные расходы выше, чем на промысле живого краба", - сказал Мартынов "Интерфаксу".

В 2019 году прошли так называемые крабовые аукционы, на которые было выставлено 50% квоты на вылов крабов. Этот аукцион принес в бюджет 142,4 млрд рублей. При этом на шесть лотов по вылову глубоководных крабов не нашлось претендентов. Повторные торги назначены на 28 февраля.

Также сообщалось, что большинство видов крабов, выставляемых на аукционы, относятся к так называемым высокомаржинальным объектам. Вместе с тем, в инвестиционные квоты попадают и малорентабельные виды глубоководных крабов. Так, в число предполагаемых к реализации на аукционах включены квоты на глубоководных крабов-стригунов, обитающих на материковом склоне: краба-стригуна ангулятуса в Охотском море и краба-стригуна красного (японикуса) в Японском море.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще