Новости 30 марта 2020 г. 12:05

В Хабаровске из-за отсутствия постояльцев временно закрылась первая гостиница

Хабаровск. 30 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Из-за снижения туристического потока в Хабаровске начали закрываться гостиницы.

"Ривьера" - первая гостиница в Хабаровском крае, которая приняла такое решение: закрыться с 30 марта до 1 мая", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" консультант отдела развития туризма комитета по туризму Министерства культуры Хабаровского края Галина Зубакина.

По ее словам, гостей в отеле на этот период нет, бронирование не ведется.

"Все отели, хостелы Хабаровского края - частные. Решение, продолжать работу или нет, принимают собственники, исходя из своих запасов прочности", - пояснила Зубакина.

При этом заполняемость гостиничного фонда в регионе упала в 4-7 раз по сравнению с прошлым годом.

"Сейчас отели региона заполнены примерно на 10,5%. В 2019 году в марте было 39%. А в городских округах, таких как Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, заполняемость была на уровне 65-75%", - сказала консультант отдела регионального Минкульта.

Отели уровня " 4 звезды" заполнены еще меньше - от 4 до 20% в среднем по краю.

Сейчас основные клиенты гостиниц - экипажи авиакомпаний, редкие командировочные, в основном вахтовики, а также жители региона, которые следуют на лечение.

"Везде минус. Туристический сезон этого года потерян. Наши доходы сейчас меньше того, что вообще позволяет говорить об экономической целесообразности", - сказал в свою очередь агентству генеральный менеджер гостиницы "Интурист" Дмитрий Белов.

Все принятые меры - это только отсрочка, добавил Белов. По его словам, при существующих мерах поддержки отельеры не смогут долго сохранять персонал в полном объеме.

В Хабаровском крае 236 объектов, которые предоставляют услуги по размещению. 82 из них в Хабаровске, 32 в Комсомольске-на-Амуре.

По словам Зубакиной, глубина бронирования номеров в отелях сейчас составляет от 7 до 150 дней. Представители бизнеса обеспечивают услуги по ранее оплаченным бронированиям, разрабатывают программы лояльности, например, скидки достигают 65%.

В то же время в гостиницах обязаны соблюдать все профилактические меры. Введен масочный и температурный режимы, дезинфекция номеров.

"Если гость возвращается из-за границы, то отказать ему в размещении не имеют права. Но они (представители гостиницы - ИФ) обязаны известить об этом Роспотребнадзор", - подчеркнула Зубакина.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще