Новости 25 февраля 2010 г. 10:55

Норвежский консорциум готов модернизировать рыбфлот ДФО под гарантии правительства Норвегии

Южно-Сахалинск. 25 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Консорциум норвежских компаний Norwegian Technology Suppliers предлагает рыбопромышленникам Приморского, Камчатского краев и Сахалинской области провести обновление существующего рыбодобывающего флота или построить новые суда, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс - Дальний Восток", присутствовавший в четверг на презентации компаний консорциума в Южно-Сахалинске.

До этого, на прошлой неделе, представители консорциума посетили Владивосток и Петропавловск-Камчатский.

Как сообщил в четверг представитель Norwegian Technology Suppliers Мартин Юргенсен, в консорциум входят 11 компаний, которые специализируются на строительстве судов и оборудования - от двигателей и сетей до судовых фабрик по переработке морских биоресурсов.

"Наше сотрудничество с Россией началось в конце 1980-х годов, когда российские компании заказали нам серию траулеров типа "стеркодер", а также супертраулеры. Компании, которые тогда объединились для строительства этих судов, и образовали консорциум Norwegian Technology Suppliers", - сказал М.Юргенсен.

После презентации оборудования, которое производят данные компании, М.Юргенсен представил сахалинским рыбопромышленникам возможную систему финансирования через норвежский консорциум Export Finance, основными владельцами которого являются норвежские банки.

По словам М.Юргенсена, эта структура готова предоставить российским компаниям для строительства судов и модернизации флота кредиты под 5% годовых сроком от 2 до 12 лет. При этом основной риск по кредиту несет правительство Норвегии, которое выступает гарантом по кредиту через GIEK Bank (Garanti-Instituttet for Eksportkreditt).

По условиям консорциума, при покупке оборудования его стоимость должна составлять не менее $300 тыс., и покупатель должен оплатить сразу 15% стоимости. В случае строительства судна в Норвегии на нем должно быть не менее 30% норвежского оборудования.

Сахалинские рыбопромышленники заинтересовались такой возможностью. Как сообщил "Интерфаксу" руководитель Ассоциации рыболовецких колхозов Сахалина (АСРКС) Юрий Кучеренко, рыболовецкий флот Сахалинской области нуждается в модернизации, поэтому предложения норвежцев актуальны.

"Но для этого необходимо, чтобы правительство РФ решило вопрос о беспошлинном ввозе иностранного оборудования для судов и самих судов, если они построены на иностранных верфях", - отметил он. В настоящее время пошлины составляют от 10% до 30% от стоимости оборудования.

По словам Ю.Кучеренко, построить или отремонтировать судно на российских верфях стоит в 2 раза дороже, чем за границей, при этом, как правило, существенно срываются графики строительства и ремонта, используются старые технологии и устаревшее оборудование.

В качестве примера он привел Амурский судостроительный завод, который уже около 30 лет строит для рыбной отрасли суда типа МРС-150. "При этом сегодня судно строится в том варианте, как его изначально спроектировали. И если 3 года назад оно стоило $500 тыс., а это много, то сейчас - $1 млн. При такой высокой стоимости такой старый проект!" - констатировал Ю.Кучеренко.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще