Хабаровск. 7 июля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Коллектив 30 судоремонтного завода Минобороны России (Приморский край) заявляет об опасности утилизации на заводе атомной субмарины К-431, на которой в 1985 году в результате аварии погибли 10 человек.
В связи с этим коллектив судоремонтного завода направил в адрес руководителей ОАО "Дальневосточный завод "Звезда" обращение, в котором предупреждает об опасности утилизации на предприятии аварийной атомной подводной лодки К-431.
"В настоящее время решается вопрос об аренде заводом "Звезда" плавучего дока №41 входящего в состав 30 СРЗ МО РФ для утилизации в нем атомной субмарины с невыгруженным из реактора ядерным топливом", - говорится в письме инициативной группы, поступившем в агентство "Интерфакс-Дальний Восток".
По утверждению специалистов судоремонтного завода, радиационная обстановка внутри и снаружи реактивного отсека остается опасной. "Последствия утилизации подлодки в плавучем доке непредсказуемы для завода и близлежащего поселка Дунай", - говорится в письме.
В связи с этим коллектив судоремонтного завода считает, что завод "Звезда" является более подходящей площадкой для утилизации аварийной лодки.
Агентство "Интерфакс-Дальний Восток" пока не располагает комментариями руководства 30 судоремонтного завода по поводу данного письма.
В свою очередь, представитель ОАО Дальневосточного завода "Звезда" Инна Мамушкина сообщила агентству "Интерфакс-Дальний Восток" о том, что утилизация данной субмарины силами судоремонтного завода крайне необходима и безопасна. Напротив, дальнейшее затягивание с решением этого вопроса может привести к чрезвычайным последствиям.
"Надо утилизировать эту атомную подлодку как можно скорее. Транспортировки на базу завода "Звезда" она не выдержит. А промедление с утилизацией может привести к плачевным последствиям. Поэтому было принято оптимальное решение - утилизировать ее в доке 30 судоремонтного завода", - отметила И.Мамушкина.
По ее словам, судоремонтный завод за утилизацию К-431 получить более 70 млн рублей. За эти деньги лодке отсекут носовую и кормовую части. А три отсека, в которых находится вся система атомного реактора, будет закрыта в специальный саркофаг и отправлена в пункт изоляции аварийных подводных лодок в бухту Разбойник города Фокино.
К-431 была построена в 1964-1965 годах в Комсомольске-на-Амуре. С 1965 по 1984 год совершила семь автономных походов. Всего за время службы прошла 181 051 миль.
Авария на атомной подводной лодке К-431 произошла 10 августа 1985 года. Во время нахождения у пирса N2 судоремонтного завода ВМФ в бухте Чажма (поселок Шкотово-22) при перезарядке активной зоны реакторов на субмарине вследствие нарушения технологии подъёма крышки реактора началась неуправляемая цепная реакция урана. В момент взрыва погибло восемь офицеров и два матроса. При этом ось радиоактивных осадков пересекла полуостров Дунай в северо-западном направлении и вышла к морю на побережье Уссурийского залива. Протяженность шлейфа на полуострове составила 5,5 км (далее выпадение аэрозольных частиц происходило на поверхность акватории до 30 км от места выброса).
Коммунальная авария оставила без тепла дома, школы и детсады Южно-Сахалинска
Оклады педагогов в Хабаровском крае увеличат на 25% с 1 января 2026 года
Три ребенка и двое взрослых погибли в ДТП с микроавтобусом в Забайкалье