Южно-Сахалинск. 15 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Транспортная составляющая является основным сдерживающим фактором для развития въездного туризма в Сахалинской области, считает представитель МИД РФ в Южно-Сахалинске Владимир Носов.
"Сахалинская область представляет огромный интерес, как для российских туристов, так и для иностранных. Но в тоже время максимально эффективно использовать туристические ресурсы Сахалина и Курил сегодня не совсем возможно", - заявил В.Носов на научно-практической конференции "Сахалинский туристский кластер. Опыт. Проблемы. Перспективы", которая 14-15 октября проходит в Южно-Сахалинске.
По его словам, с одной стороны в Южно-Сахалинске построено достаточно много комфортабельных гостиниц, которые соответствуют мировому уровню.
"Но транспортная составляющая и особенно цены на авиабилеты являются основным сдерживающим фактором для иностранных туристов. Не говорю уже о том, что туристу сегодня почти невозможно добраться до Курил", - констатировал он.
По его мнению, требуется четкая работа авиации, чтобы человек, прилетев на Сахалин и посмотрев достопримечательности острова, через 1-1,5 часа мог добраться до Курил и также оперативно вернуться обратно.
"У иностранного туриста, как правило, нет времени ждать несколько дней летной погоды или окончания шторма в море", - пояснил он. Поэтому, по словам В.Носова, в первую очередь, необходимо решать вопросы транспортной инфраструктуры.
"Здесь не обойтись без больших инвестиций, которые, прежде всего, должны быть со стороны государства. В рамках ФЦП "Курилы" должен максимально решаться вопрос развития транспортного сообщения с Курилами", - считает представитель МИД.
Данную проблему также подняли на конференции представители турфирм. В частности, они отметили, что туры на Курилы пользуются большим спросом как у иностранных, так и у российских туристов. Но купить билеты на единственный теплоход "Игорь Фархутдинов", который туда ходит с Сахалина, почти невозможно.
В свою очередь коммерческий директор компании "Сахалинские авиатрассы" САТ Валерий Спиченко отметил, что авиакомпания готова доставить любое количество туристов на Курилы и обратно при условии решения двух проблемных вопросов: доставки топлива и приобретения современного навигационного оборудования.
Так, авиакомпания при осуществлении регулярных рейсов на Курилы (которые дотируются облбюджетом) вынуждена сама завозить топливо на своих рейсовых самолетах для их заправки на обратный путь. Из-за этого самолеты могут принять на свой борт не более 50% пассажиров от числа посадочных мест в лайнере, и летают полупустыми.
Второй вопрос - из-за отсутствия современного навигационного оборудования в курильских аэропортах при малейшем ухудшении погоды "воздушные ворота" островов закрываются. А так как ненастная погода на Курилах - не редкость, постоянно задерживаются рейсы и скапливается большое количество пассажиров, которые не могут добраться до места назначения.
"Если проблемы с топливом и оснащением аэропортов необходимым навигационным оборудованием будут решены, мы сможем обеспечить все туристические потребности", - подчеркнул В.Спиченко.
Сахалинские туркомпании также подняли вопрос о том, что крупнейшие российские авиаперевозчики не представляют им льготный пакет тарифов по доставке туристов из центральной части России и обратно. Они привели пример: в августе-сентябре 2010 года (наиболее востребованный у туристов сезон) цена авиабилета из Москвы до Южно-Сахалинска доходила до 40 тыс. рублей. За такую цену никто в регион не полетит, констатировали туроператоры.