Новости 13 июля 2011 г. 16:06

На острове Русский, где строятся объекты к саммиту АТЭС, обнаружен уникальный памятник древности

*** Формируется международная группа исследователей

Владивосток. 13 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Специалисты Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в ходе разведки на острове Русский во Владивостоке, где возводят объекты к саммиту АТЭС, обнаружили раковинную кучу, которой около пяти-шести тысяч лет.

"Это уникальная археологическая находка эпохи неолита, редчайшая для российского побережья Тихого океана", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в среду кандидат исторических наук, заведующий музеем археологии и этнографии ДВФУ Александр Попов.

По его словам, раковинная куча - место складирования отбросов съедобных моллюсков и других хозяйственных отходов, которые могут рассказать археологам о быте древних людей, живших на этой территории.

"В Приморском крае только в таких кучах сохраняются органические материалы. Тут можно обнаружить и погребения человека - по ним можно установить физический облик древних людей, проследить их духовную жизнь, найти уникальные предметы быта", - пояснил ученый.

Он уточнил, что уникальный памятник нашли на юго-западе острова Русский в бухте Боярин.

"Мы только провели разведку, а уже обнаружили раковины моллюсков, а среди них - остатки керамической посуды, каменных орудий, костные останки животных", - сказал А.Попов.

По его словам, более древних раковинных куч в Приморье пока никто не нашел. Такие памятники единичны и на территории Дальнего Востока России.

"Уже принято решение о начале формирования международной группы исследователей, куда войдут археологи, палеогеографы, палеонтологи, генетики и другие специалисты из России, США, Японии", - отметил ученый.

По предположениям исследователей, на территории современного острова Русский пять-шесть тысяч лет назад проживали люди, физический облик которых близок к нынешним чукчам и эскимосам.

"Безусловно, это монголоиды. Но не те, с которыми мы сейчас ассоциируем китайцев, японцев или корейцев. Возможно, древние жители острова были предками коренных народностей, которые проживают сейчас на севере Приморья и в бассейне Амура ", - сказал А.Попов.