Новости 11 апреля 2012 г. 05:37

Новые тепловозы должны поступить на Сахалин

Южно-Сахалинск. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинский регион ДВЖД получит универсальные тепловозы ТГ-16М, которые будут специально изготовлены для Сахалина, сообщает пресс-служба предприятия.

"ОАО "РЖД" принято решение о производстве и поставке на Сахалин новых тепловозов "ТГ-16М", на которых будут меняться колесные пары, что позволит тепловозам работать как на узкой, так и на широкой колее", - отмечает пресс-служба.

По ее данным, пока для островной магистрали основной тягловой силой остается "ТГ-16". Этот тепловоз появился на железных дорогах Сахалина 45 лет назад на смену стареньким паровозам. "По мнению многих специалистов, это один из самых удачных локомотивов этой серии, спроектированных специально для узкой сахалинской колеи, верой и правдой продолжающий служить островным железнодорожникам и их многочисленной клиентуре", - говорится в сообщении.

Сегодня на Сахалине в эксплуатации находится 35 тепловозов "ТГ-16". "Любая техника имеет свои сроки ремонта и свой жизненный цикл. Многие запчасти для этих тепловозов приходится изготавливать на месте, ведь производство этих локомотивов давно прекращено", - отмечает пресс-служба.

Как сообщалось ранее, в прошлом году ОАО "РЖД" и ЗАО "Группа Синара" подписали соглашение о производстве и поставке 40 магистральных двухсекционных тепловозов с шириной колеи 1067 мм для эксплуатации на железных дорогах о. Сахалин. Производство новых тепловозов организовано на ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод".

С 2003 года в сахалинском регионе ДВЖД началась "перешивка" узкой колеи железной дороги (ее ширина составляет 1067 мм) на материковый стандарт (1520 мм). С начала реконструкции "перешито" около 400 км путей островной магистрали (из 850 км главного пути дороги).

"Перешивка" осуществляется путем укладки широкой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах из трех рельсовых "ниток", образующих общесетевой стандарт колеи и сохраняющий старую узкую колею (1067 мм). Тем самым реконструкция позволяет не останавливать движение грузовых и пассажирских составов (укладка решетки осуществляется во время свободных "окон" между движениями поездов). С окончанием работ по реконструкции средний рельс, образующий узкую колею, будет снят.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще