Новости 22 января 2015 г. 07:56

Инвесторы порта Зарубино планируют переработку сахарного тростника объемом 1 млн тонн в год

Владивосток. 22 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Инвесторы проекта "Большой порт Зарубино" в Приморском крае планируют организацию в технопарке переработки сахарного тростника в пищевой сахар объемом 1 млн тонн в год и комплекса по переработке сои аналогичной мощностью.

Как сообщила пресс-служба администрации Приморья, в четверг в администрации края состоялась встреча с представителями делегации китайской провинции Цзилинь, выступающей инвестором проекта с китайской стороны.

Обсуждение проекта "Большой порт Зарубино" стало одним из центральных вопросов встречи.

Как сообщил представитель группы "Сумма" (является основным инвестором проекта) Тимур Хачмамук, на данном этапе решаются вопросы модернизации существующей в Зарубино инфраструктуры для начала первого этапа строительства перевалочного комплекса в бухте Троицы.

Он напомнил, что проект будет реализован совместно с китайской стороной. На первом этапе мощность зернового терминала в Зарубино составит до 4 млн тонн в год. Также здесь будет построен контейнерный терминал мощностью 500 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год.

Собственно терминалы и необходимая портовая инфраструктура расположатся на площади 250 гектаров непосредственно в бухте Троицы.

Рядом на 1,6 тыс. гектарах будет создан технологический парк, в котором разместятся смежные производства.

Как пример, Т.Хачмамук привел проект создания в технопарке переработки сахарного тростника в пищевой сахар объемом 1 млн тонн в год и комплекса по переработке сои аналогичной мощностью.

Ранее сообщалось, что инвестиции в проект "Большой порт Зарубино"

оцениваются в 154 млрд рублей.

Планируется, что грузооборот перегрузочных комплексов уже к 2018 составит 20 млн тонн в год с увеличением до 60 млн год к 2020 году.

Сообщалось, что "Сумма" не исключает привлечения средств ФНБ в размере 45 млрд рублей.

"Большой порт Зарубино" планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае, в 18 км от границы с Китаем. Планируется, что через порт будет перегружаться зерно, контейнеры, навалочные грузы, накатные (ro-ro) и другие грузы. До 60% грузооборота порта придется на транзитные перевозки из северных в южные провинции КНР. Под строительство терминалов порта приобретен участок площадью свыше 100 га.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще