Хабаровск. 27 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Хабаровский край планирует увеличить летный парк, регион решает вопрос о приобретении еще одного самолета L-410 производства чешского завода Aircraft Industries (100% принадлежит УГМК), сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" и.о. заместителя министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Кирсанов.
По его словам, самолет планируется приобрести на условиях лизинга. Помимо пассажироперевозок, борт может быть использован для перевозки грузов и выполнения заданий центра медицины катастроф.
Он также сообщил, что производитель предлагает Хабаровскому краю поставить резервный двигатель. Он будет находиться в Хабаровске на хранении и в случае необходимости может быть установлен. Предполагается, что приобретение еще одного борта в регионе отчасти решит проблему внутренних авиаперевозок.
"В рамках целевой программы "Развитие транспортной системы края" регион уже закупил три самолета L-410. Двухмоторные ближнемагистральные воздушные суда выполняют рейсы на внутренних авиалиниях по маршрутам Хабаровск - Богородское, Хабаровск - Советская Гавань. Также из Хабаровска совершаются полеты через Николаевск-на-Амуре в села Аян, Чумикан и Херпучи", - отметил Д.Кирсанов.
Он добавил, что выбор в пользу L-410 для обновления летного парка региона был сделан на основе его характеристик. "В современной модификации самолет можно эксплуатировать при экстремальных условиях. Он способен работать при температурах от -58 до +48 градусов, может приземляться на грунтовые полосы и имеет укороченную взлетно-посадочную дистанцию. При этом пассажировместимость - 19 кресел", - сказал чиновник.
Самолет L-410 UVP-E20 совершил посадку в аэропорту Хабаровска в понедельник. Борт выполняет кругосветный перелет через территорию трех континентов. В ходе промотура производитель представляет возможности и преимущества самолета для регионального авиасообщения, в том числе надежность и безопасность работы в различных погодных условиях.
Из Хабаровска самолет отправится в Магадан и Анадырь, затем в США, Канаду, Гренландию, Исландию, Данию. Завершится полет в чешском Куновице, где и производят самолеты. Суммарно пилоты проведут в воздухе 72 часа и преодолеют за это время почти 30 тыс. км. Ранее самыми длительными вояжами для чешских моделей были полеты в Австралию, Сингапур и Боливию.
УГМК летом 2008 года приобрела у чешского холдинга РАМСО Int. a.s. 51% акций авиастроительной компании Aircraft Industries a.s., которая была создана на базе чешского авиазавода LET, основанного в 1936 году и производившего спортивные и военные самолеты. Осенью 2013 года УГМК консолидировала 100% акций Aircraft Industries. В настоящее время завод выпускает турбовинтовой L-410 UVP-Е20. В 2015 году чешский завод планирует выпустить 18 самолетов.
УГМК является одним из крупнейших российских производителей катодной меди, цинка, свинца и проката цветных металлов. Компания объединяет более 40 предприятий, расположенных в различных регионах России, в том числе ряд предприятий машиностроительного комплекса.