Новости 14 марта 2016 г. 07:18

Создана российско-китайская компания по строительству моста Благовещенск-Хэйхэ

Благовещенск. 14 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Договор о создании российско-китайской компании с ограниченной ответственностью по строительству трансграничного моста через реку Амур подписан в Харбине (КНР), сообщил в понедельник журналистам губернатор Амурской области Александр Козлов.

По словам А.Козлова, компания создана на паритетной основе - российская и китайская части в равных долях. Глава Приамурья отметил, что строительство моста, который обсуждается между двумя государствами на протяжении 20 лет, входит в активную стадию.

"Договор о создании совместной компании подписан между ОАО "Мост" (Амурская область) и компанией по строительству моста через Амур (провинция Хэйлунцзян, Китай). До 1 апреля проект должен поступить на госэкпертизу. Предположительно в июле мы сможем начать строительство, цена вопроса 18,8 млрд рублей", - отметил губернатор.

С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской - 5,2 млрд рублей.

Возведение мостового перехода займет порядка трех лет, включая проектирование. В Благовещенском районе в зону застройки попадает 1,5 тыс. га. Это в том числе современные подъездные дороги, транспортная развязка, зона отдыха, автозаправки.

Глава Приамурья подчеркнул, что власти намерены настаивать, чтобы компания "Мост", учредителем которой является правительство Амурской области, должна стать резидентом ТОР "Приамурская", так как в состав ТОР входит логистический центр, одним из объектов которого станет трансграничный мост через Амур. Министр транспорта и строительства Приамурья Андрей Тягло сообщил журналистам, что подрядчик ЗАО "Асфальт" уже начинает перетягивать технику к месту строительства моста. "До 15 июня мы планируем получить заключение госэкспертизы. Проектировщиком выступает ОАО "Институт Гипростроймост", который ранее участвовал и в проектировании моста через реку Зея в Приамурье. Мост через Амур будет второй категории, его длина с примыканием составит 20,2 км., а длина самого моста - 1018 метров", - отметил А.Тягло. Два дня назад, по словам первого зампреда правительства области Марины Дедюшко, состоялись переговоры с китайской стороной о концессионном и кредитном договора в рамках проекта по строительству моста. "Переговоры российско-китайской рабочей группы, которую вошли экономисты, юристы, банковские работники важная часть, так как концессионные и кредитные договоры многостраничные и заключаются на период больше 10 лет. Сейчас рассчитывается срок окупаемости проекта. Предположительно это будет 10-15 лет, поэтому нужно учесть все нюансы", - сообщила зампред. Она отметила, что, несмотря на различия в законодательствах двух стран, рабочая группа парафировала эти проекты. В ближайшее время пройдет согласование этих документов на уровне правительств России и Китая. После завершения строительства российская часть моста становится собственностью Амурской области, а китайская - провинции Хэйлунцзян (КНР). Как сообщалось, подвижки в вопросе строительства моста Благовещенск-Хэйхэ произошли в прошлом году, когда Россия и Китай подписали протокол о внесении изменений в межправсоглашение о совместном строительстве моста через Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ от 1995 года. Первый этап реализации проекта предусматривает строительство автомобильного моста, в рамках второй стадии будет добавлена железнодорожная составляющая мостового перехода. По оценке экспертов, строительство мостов приведет к резкому росту объемов приграничной торговли.
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще