Новости 29 июня 2016 г. 03:33

Следы химически или биологически опасных веществ на острове Матуа не обнаружены

Благовещенск. 29 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Члены экспедиции Минобороны Обороны РФ и Русского географического общества (РГО) не обнаружили на курильском острове Матуа следы биологического или химического оружия.

"Изучен весь спектр бактерий, вирусов и токсинов, которые могли использоваться в качестве биологического или химического оружия. В результате проведенных лабораторных опытов не найдено веществ или возбудителей, представляющих опасность для человеческой деятельности", - сообщил начальник пресс-службы Восточного военного округа Александр Гордеев.

Всего на острове Матуа проведено более 1 тыс. лабораторных исследований по физико-химическим и биологическим показателям. Ученые РГО не обнаружили какие-либо склады, лаборатории, хранилища или производства с химическими, токсическими, бактериологическими агентами.

Проверены семь источников водоснабжения и проведен комплекс мер по обеззараживанию воды.

Также было сделано более 200 измерений внешней среды. Проведена радиационная и химическая разведка более 120 километров маршрута экспедиции, тщательно обследованы все фортификационные сооружения острова Матуа. Очагов заболеваний и предпосылок, к какой либо инфекции, не выявлено.

Как сообщалось, экспедиция Минобороны РФ, Русского географического общества, Восточного военного округа и Тихоокеанского флота в количестве 200 человек под руководством заместителя командующего ТОФ вице-адмирала Андрея Рябухина, на шести кораблях и судах 7 мая вышла из Владивостока и 14 мая прибыла на остров Матуа.

Матуа (средние Курилы - ИФ) - самый малоизученный остров Курильской гряды. Сегодня остров необитаем. Площадь - 52 кв. км, длина с северо-запада на юго-восток около 11 км, ширина 6,4 км. На острове находится действующий вулкан Сарычева высотой 1446 метров.