Новости 13 июня 2017 г. 06:09

Дальневосточные ученые составили математическое уравнение, помогающее предсказывать магнитные бури на Солнце

Владивосток. 13 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН) математическим уравнением поддержали теорию волнового нагрева солнечной атмосферы, что в свою очередь может способствовать более точным предсказаниям появления магнитных бурь, влияющих на Землю, сообщает пресс-служба вуза.

Поиск причин крайне высокой температуры атмосферы Солнца по сравнению с температурой его поверхности является актуальным вопросом современной астрофизики. Над ним работают научные сотрудники во всем мире. Температура Солнца у поверхности - 20 тыс. кельвинов, в короне - несколько млн кельвинов.

"Одно из объяснений такому явлению предлагает теория волнового нагрева солнечной атмосферы, согласно которой энергия доставляется из недр Солнца волнами магнитного типа вдоль силовых трубок. Ученые ДВФУ и ДВО РАН развили это предположение и составили математическое уравнение, которое описывает распространение изгибных волн под действием магнитного натяжения", - говорится в сообщении.

Научную работу выполнил ведущий инженер-программист кафедры экспериментальной и общей физики Школы естественных наук ДВФУ Иван Нагорный совместно с сотрудником Уссурийской астрофизической обсерватории РАН Игорем Лопиным. Они провели расчеты в лаборатории лазерных методов исследования вещества Института автоматики и процессов управления ДВО РАН.

Как отмечает пресс-служба вуза, с практической точки зрения интерес представляет технология точного предсказания космической погоды - так называемых магнитных бурь. Возмущение магнитного поля Земли под действием солнечного ветра может приводить к нарушению работы спутников, связи, систем навигации, энергетических систем, электронных устройств, а так же влияет на самочувствие некоторых людей.

"Понимание физики процессов в солнечной короне, месте, где формируется солнечный ветер, позволяет в конечном итоге более точно предсказывать время начала, интенсивность и продолжительность магнитных бурь", - отмечают в ДВФУ.

Исследования дальневосточных ученых опубликованы в авторитетном в научных кругах журнале The Astrophysical Journal.