Новости 20 июня 2017 г. 16:31

ГСС рассматривает возможность создания склада запчастей для своих самолетов в Якутске

Якутск. 20 июня. ИНТЕРФАКС - АО "Авиакомпания "Якутия" предложило АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) создание склада запасных частей в Якутске для поддержания летной годности имеющихся во флоте авиакомпании пяти самолетов Sukhoi Superjet 100.

"Стороны (авиакомпания и поставщик самолетов - ИФ) отметили высокую значимость создания склада запасных частей в Якутске. ГСС представит авиакомпании "Якутия" дорожную карту по созданию и сертификации участка в авиационно-технической базе "Якутия Техникс" по обслуживанию колес и тормозов", - говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании.

Руководство авиакомпании видит необходимость в таких складах вблизи от эксплуатантов для более оперативного обслуживания.

"Особенности эксплуатации SSJ-100 в том, что самолеты новые. Время от времени мы находим дефекты, а провести ремонтные работы в срок не можем из-за отсутствия запчастей. Мы полностью подготовили помещение в соответствии со всеми требованиями, обратились к ГСС, чтобы они рассмотрели такую возможность (создание склада - ИФ)", - приводятся в сообщении слова технического директора "Якутии" Александра Зинкова.

По его словам, в протоколе совещания, прошедшего на прошлой неделе, обозначены конкретные мероприятия по содержанию склада и сроки поставки запчастей для поддержания летной годности воздушных судов.

В свою очередь главный конструктор, вице-президент ГСС Андрей Недосекин, слова которого приводятся в сообщении, сказал, что в ближайшее время проблема будет решена. "Я считаю, что все задачи, которые ставит перед нами авиакомпания, решаемы. Мы, перестроившись, скоординировав свою внутреннюю работу, достигнем положительного эффекта, решим проблему", - подчеркнул А.Недосекин.

Кроме того, ГСС для проведет тренинги по вопросам эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов для инженеров и авиатехников компании.

В сообщении также говорится, что АО "ВЭБ-лизинг" готово продолжить переговоры с авиакомпанией по изменению условий лизинга в фиксированные рублевые платежи, что обеспечит более выгодные условия эксплуатации воздушных судов. Стороны также договорились об условиях восстановления воздушных судов RA-89011 и RA-89012. При этом ГСС обязуется выполнить все необходимые мероприятия для завершения в срок формы "С2-чек" и скорейшему вводу в строй воздушного судна RA-89011.

Ранее сообщалось, что авиакомпания "Якутия" пытается договориться о переводе двух самолетов Sukhoi Superjet 100, взятых в долларовый лизинг у "ВЭБ-лизинга", на рублевые платежи. Сначала предполагалось, что "Якутия" продолжит эксплуатировать эти два лайнера "после рефинансирования договоров лизинга через ПАО "ГТЛК" и восстановления за счет производителя технического состояния самолетов". Тогда источник, знакомый с переговорами, пояснил "Интерфаксу", что в течение нескольких месяцев договор лизинга двух SSJ-100 будет переоформлен на ГТЛК. После этого "Якутия" будет расплачиваться за лизинг самолетов в рублях.

Однако 13 июня авиакомпания сообщила, что не смогла договориться с ГТЛК, и договор лизинга о рефинансировании в рублевые платежи будет заключен с "ВЭБ-лизингом". "До конца июня мы должны закончить процедуру переоформления договора", - говорил "Интерфаксу" директор по управлению флотом авиакомпании "Якутия" Иван Винокуров.

ГСС поставили "Якутии" через "ВЭБ-лизинг" два SSJ-100 в 2012-2013 годах. Позднее Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "ВЭБ-лизинга" о взыскании с "Якутии" задолженности по лизинговым платежам на сумму около $3,2 млн (за два SSJ-100, а также один Bombardier Dash 8 Q400). Авиакомпания признавала задолженность, называя в качестве причины сложную макроэкономическую ситуацию.

Авиакомпания "Якутия" базируется в аэропорту Якутска, выполняет регулярные полеты по России, международные регулярные и чартерные рейсы. Авиапарк насчитывает 22 самолета, в том числе, пять Boeing-737NG, шесть Bombardier Q-300/400, пять Sukhoi Superjet 100, шесть Ан-24.

"Гражданские самолеты Сухого" основаны в 2000 году для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства самолетов семейства Sukhoi Superjet. Единственный акционер компании - ПАО "Компания Сухой".

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще