Новости 21 июня 2017 г. 12:44

Пригородный ж/д перевозчик ДФО второй год подряд сохранил прибыльность за счет субсидий регионов

Владивосток. 21 июня. ИНТЕРФАКС - АО "Экспресс Приморья" (оператор пригородных пассажирских перевозок в четырех регионах Дальнего Востока) по итогам 2016 года получило незначительную чистую прибыль за счет 100%-ного покрытия регионами убытков от государственного регулирования тарифов, говорится в годовом отчете перевозчика по РСБУ.

Чистая прибыль АО "Экспресс Приморья" в 2016 году составила 710 тыс. рублей, что в 32 раза меньше, чем в 2015 году. По итогам 2014 года был получен чистый убыток в размере 207,634 млн рублей.

В отчете говорится, что перевозки пассажиров в 2016 году сократились по сравнению с 2015 годом на 6% - до 6 млн 212,6 тыс. человек.

При этом доходы от выполнения пассажирских перевозок в пригородном сообщении составили 688,8 млн рублей, что на 5,8% выше показателя 2015 года.

"Увеличение доли доходных поступлений стало результатом совместной работы общества и органов власти субъектов РФ в области тарифного регулирования. В 2016 году начисленная сумма субсидий из региональных бюджетов на компенсацию выпадающих доходов перевозчика от государственного регулирования тарифов составила 548,8 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост на 2% по начисленным субсидиям на компенсацию выпадающих доходов перевозчика", - поясняется в отчете.

Перевозчик отмечает, что в настоящее время все четыре субъекта РФ в зоне обслуживания АО "Экспресс Приморья" установили экономически обоснованные уровни тарифов.

Потребность в финансировании убытков от государственного регулирования тарифов в 2017 году (по состоянию на 31 марта 2017 года) составляет 580 млн рублей. В то же время в региональных бюджетах на эти цели предусмотрено 484 млн рублей. Таким образом, дефицит финансирования на 2017 год оценивается в 96 млн рублей.

Перевозчик также отмечает, что в 2017 году, в связи с истечением сроков эксплуатации, начинается процесс выбытия подвижного состава.

В первую очередь данный процесс затронет полигон Приморского края (моторвагонный подвижной состав) и Амурской области (цельнометалические вагоны).

"В 2017 году компания продолжит работу с субъектами РФ на полигоне обслуживания о выработке наиболее приемлемого механизма обновления парка подвижного состава", - отмечает перевозчик.

"Экспресс Приморья" начал свою деятельность в 2005 году, с 2011 года работает на территории Приморского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской автономной области. Для перевозки пассажиров арендует подвижной состав у РЖД. 51% акций принадлежат ж/д монополии, 49% - Приморскому краю.

Как сообщалось ранее, с 2011 года пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета. Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще