Новости 29 сентября 2017 г. 13:20

Стоимость проезда автотранспорта по трансграничному мосту Благовещенск-Хэйхэ может составить 2-10 тыс. руб

Благовещенск. 29 сентября. ИНТЕРФАКС - Срок окупаемости российско-китайского моста Благовещенск-Хэйхэ составит 16 лет, по предварительным расчетам, стоимость проезда для автотранспорта физлиц составит 2 тыс. рублей, юрлиц - 10 тыс. рублей, сообщила первый зампред правительства Амурской области Марина Дедюшко журналистам в пятницу.

В пятницу состоялось выездное заседание штаба по строительству российской части моста непосредственно на строительной площадке на берегу реки Амур. Губернатор региона Александр Козлов заслушал доклады подрядчиков о ходе выполнения работ.

М.Дедюшко пояснила, что для строительства моста концессионер в лице совместной российско-китайской компании привлекает заемные средства. С учетом срока кредита предпочтительнее оказались китайские банки. Кредит взят на 19 лет у Народного банка Китая.

"Финансирование идет по договору подряда - авансирование до 30% от годового объема работ. После идет оплата выполненных работ. В счет выполненных работ уже получено 1,2 млрд рублей. Несмотря на то, что кредит в юанях, договоры подряда с российскими компаниями заключены в рублях, чтобы они не несли риски по изменению курса", - отметила М.Дедюшко.

Компания-концессионер строит мост за свой счет и возмещает затраты за счет эксплуатации сооружения. Срок окупаемости составит 16 лет.

"С учетом сегодняшних цен и тарифов стоимость проезда по мосту для физических лиц в среднем составит 2 тыс. рублей и около 10 тыс. рублей за машину для юридических лиц. Весь объект, который будет построен в рамках концессии, после завершения строительства и его ввода в эксплуатацию будет являться собственностью Амурской области", - отметила первый зампред областного правительства.

По ее словам, в разный период времени эксплуатации моста будут применяться разные тарифы с учетом трафика - пассажиро- и грузооборота. Мощность моста рассчитана на 4 млн тонн и на 2 млн пассажиров.

"Все зависит от того, какой грузо- и пассажирооборот пойдет. Все будет зависеть от уровня лояльности, который будет выбран для этого временного коридора. Стоимость проезда управляемая. Она устанавливается по методике, согласованной правительством амурской области и провинции Хэйлунцзян", - сказала М.Дедюшко.

Как сообщалось, церемония начала строительства моста Благовещенск - Хэйхэ состоялась в конце декабря прошлого года при участии представителей двух стран.

Проект мостового перехода Благовещенск - Хэйхэ прошел госэкспертизу в январе текущего года. Проектирование проведено при участии китайских партнеров: документация разработана на основании соглашения между российским и китайским правительствами.

С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской - 5,2 млрд рублей. Возведение мостового перехода займет порядка трех лет, включая проектирование.

Общая длина подъездной двухполосной автодороги в пределах Благовещенского района Амурской области и самого моста через Амур составит 13,43 км, длина самого моста - более 1 км, при этом расчетная скорость движения по нему может достигать 120 км/ч. В ходе работ запланировано строительство дополнительных путепроводов и линейных объектов.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще