Новости 23 января 2018 г. 16:31

"Желдороги Якутии" ждут в 2018 г полноценный запуск линии до пригорода Якутска с общесетевым тарифом

Якутск. 23 января. ИНТЕРФАКС - АО "Железные дороги Якутии" (MOEX: ZHDY) (ЖДЯ) планирует в конце текущего года полностью запустить ж/д линию от Томмота до Нижнего Бестяха с последующим вводом ее в сеть РЖД с единым тарифом, сообщает пресс-служба ЖДЯ.

"Приняты принципиальные решения по завершению строительства линии Томмот - Нижний Бестях. Ожидаемый ввод в постоянную эксплуатацию данного участка состоится в конце текущего года, и со следующего года единый тариф РЖД будет распространен до станции Нижний Бестях", - приводятся в сообщении слова гендиректора ЖДЯ Василия Шимохина, сказанные на совещании с грузополучателями и грузоотправителями Якутии.

Совещание было посвящено деятельности железной дороги и вопросам введения со 2 января 2018 года единого тарифа на перевозку грузов с использованием двух инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования - РЖД и ЖДЯ.

По основной номенклатуре грузов среднее снижение уровня тарифов ЖДЯ составило около 30%, а по некоторым направлениям - 46,6% (цемент с Дальнего Востока) и 72,5% (уголь по участку Нерюнгри-Томмот).

Отмечается, что теперь перевозчиком на всем пути следования является РЖД, а ЖДЯ выступает его агентом по взаимодействию с клиентами на всем протяжении линии.

В настоящее время основные договоры между ЖДЯ и РЖД находятся на стадии подписания. После окончания данной процедуры, ориентировочно с 1 февраля, ЖДЯ будут готовы выдавать клиентам новые договоры на оказание дополнительных услуг, договоры на эксплуатацию путей необщего пользования.

Ранее сообщалось, что со 2 января ставки АО "Железные дороги Якутии" приводятся в соответствии с тарифами РЖД. Представители ЖДЯ говорили, что в результате такого решения тарифы снизятся в среднем на 75%. При этом гендиректор ЖДЯ заверил, что в убыток себе дорога работать не будет: ЖДЯ перед выравниванием тарифов на инфраструктуру попросили РЖД и ФАС выработать механизм компенсации затрат компании. Только продуманная схема субсидирования может стать обоснованием для установления единых тарифов, говорил В.Шимохин.

Основные пользователи услуг ЖДЯ - группа "Колмар" (объединяет угледобывающие предприятия, трейдинговые и логистические компании) и "Сахатранс" (входит в Volga Group Геннадия Тимченко), а также "Мечел" (MOEX: MTLR).

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

мвн кд ак

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще