Новости 26 июня 2018 г. 13:47

Первые баржи с крупнотоннажным грузом для Амурского ГПЗ ожидаются в Приамурье к концу июня

Благовещенск. 26 июня. ИНТЕРФАКС - Прибытие первой баржи с крупнотоннажным грузом для Амурского ГПЗ (Амурская область), в том числе деметанизатором, ожидается в конце июня, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.

"В Де-Кастри отгрузили 15 единиц колонн и емкостей. Первая баржа ожидается в конце июня, точную дату сказать сложно, так как доставка такого груза непростой процесс, связанный с различными нюансами судоходства. На этой барже как раз самая крупная единица - деметанизатор", - сказал собеседник агентства.

Как следует из открытых источников компании "СИБУР", крупногабаритное оборудование отправлено в мае из южнокорейского порта Масан. Погрузка 15 единиц колонн и емкостей общим объемом 18 тыс. фрахтовых тонн заняла пять дней. Длина колонны установки выделения азота II составляет более 63 метров, масса - почти 414 тонн. Колонна установки азота I компактнее - 58,7 метра, но в два раза тяжелее - свыше 862 тонн.

Подъем деметанизатора длинной 87,9 метра и массой более 831 тонны потребовал перешвартовки судна и погрузки с помощью трех мощных кранов.

Крупнотоннажное оборудование в начале июня было доставлено в порт Де-Кастри (Хабаровский край) и на баржах отправлено в Амурскую область по реке Амур.

Другая партия оборудования (27 единиц) отгружена в Авислесе, Бремене и Антверпене. Это емкостное оборудование, колонны и составные части холодного блока. Общий объем груза составил 15,5 тыс. фрахтовых тонн. Маршрут проходит через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал до Сингапура, оттуда в порт Де-Кастри.

Как сообщает НИПИ НГ "Петон" (один из участников проекта - ИФ), все работы по отгрузке выполнены в строгом соответствии с графиком строительства Амурского ГПЗ.

"Сложность поставленной задачи потребовала координации усилий и ресурсов всех участников процесса для максимально эффективного управления. Специалистами был проведен масштабный анализ всех рисков транспортировки, в том числе в части готовности речной аква- и инфраструктуры для транспортировки и приемки груза", - отметил директор проекта НИПИ НГ "Петон" Антон Селищев.

Поставщиком основного технологического оборудования для Амурского ГПЗ по криогенному разделению газа с получением гелия и ценных компонентов для нефтехимии является компания Linde. Ее российским партнером по проекту выступает НИПИ НГ "Петон".

Как сообщалось, Зейская ГЭС (филиал РусГидро, Амурская область) увеличила среднесуточный пропуск воды через агрегаты до 900 +/- 70 кубометров, чтобы обеспечить прохождение барж с крупнотоннажным грузом.

Причал на Зее, через который на стройплощадку попадет крупногабаритное и тяжеловесное оборудования АГПЗ, начали строить в 2016 году. В сентябре 2017 года была выполнена первая тестовая проводка барже-буксирного состава с грузом более 3,5 тыс. тонн для оценки проведенных дноуглубительных работ. Всего в рамках реализации проекта строительства завода планируется поставка более 300 единиц крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Служба энергетической информации

oil@interfax.ru

gas@interfax.ru

utilities@interfax.ru

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще