Владивосток. 22 октября. ИНТЕРФАКС - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") в сентябре 2018 года увеличила погрузку рыбы и морепродуктов на 7% по сравнению с сентябрем 2017 года, до около 51,8 тыс. тонн, говорится в сообщении пресс-службы магистрали.
В том числе в вагонах-термосах и рефсекциях перевезено 22,2 тыс. тонн морепродуктов (рост на 27% к сентябрю 2017 года).
Вместе с тем ДВЖД отмечает отрицательную динамику перевозок рыбы в контейнерах - на 4%, до 29,7 тыс. тонн.
"В границах Дальневосточной железной дороги продолжает действовать услуга по формированию и отправке ускоренных рефрижераторных поездов, позволяющая в сжатые сроки доставить тихоокеанскую рыбу в центральные регионы страны. В сентябре 2018 года со станций ДВЖД отправлено 15 ускоренных рефрижераторных поездов общим весом 27,3 тыс. тонн (+17% к аналогичному периоду прошлого года)", - говорится в сообщении.
Основными направлениями при транспортировке рыбы являются Московская, Свердловская и Западно-Сибирская железные дороги.
В сообщении уточняется, что, по данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, на активный рост объемов перевезенных морепродуктов в сентябре в значительной степени повлияло снижение стоимости рыбной продукции на фоне удачной путины этого года.
Ранее сообщалось, что в Дальневосточном бассейне с начала 2018 года и по 3 октября объем добычи водных биоресурсов увеличился на 241 тыс. тонн, до 2,8 млн тонн. Улов тихоокеанских лососей вырос на 314 тыс. тонн, до 659 тыс. тонн.
В то же время в первом полугодии 2018 года на ДВЖД сохранялась отрицательная динамика в отправках рыбы. Падение погрузки связывалось с увеличением экспорта российских морепродуктов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Ранее сообщалось, что ДВЖД в 2017 году сократила погрузку рыбы и морепродуктов на 10,9% по сравнению с показателем 2016 года, до 597,4 тыс. тонн.
ДВЖД проходит по территории шести субъектов РФ: Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Якутии.
Дальневосточный бассейн является основным для российской рыбодобывающей отрасли, тогда как крупнейшими потребителями выступают регионы европейской части РФ. Совокупные холодильные мощности в портах Дальнего Востока составляют 73 тыс. тонн, что не превышает 2,5% объема вылова в регионе (около 3 млн тонн в год).
В России с августа 2014 года действует продовольственное эмбарго, в том числе на поставки рыбы и рыбной продукции из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru